Найти тему

Торговля на маркетплейсах: нужен ли товарный знак?

Маркетплейсы - один из основных каналов продаж для начинающих предпринимателей. Выйти на маркетплейс довольно просто, не нужно решать проблемы с логистикой, рекламой, арендой склада и т. д.

Интерес покупателей к маркетплейсам только растет. Согласно опросам, 42% потребителей совершают покупки на "Озон" и "Вайлдберриз" 2–3 раза в месяц и чаще.

Но чтобы законно продавать на маркетплейсах, вам нужен товарный знак.

Что такое товарный знак

Товарный знак - это обозначение, которое выделяет компанию и ее бизнес среди других предприятий, товаров и услуг. Проще говоря, это то, по чему потребитель отличает вас от ваших конкурентов.

Логотип, цвет, звук - все это товарные знаки
Логотип, цвет, звук - все это товарные знаки

Что дает регистрация товарного знака для маркетплейсов

  1. Защита бизнеса от претензий и штрафов. Без товарного знака вы рискуете нарушить чужие права. А это претензии от владельца знака и штрафы до 5 млн руб. Товарный знак защищает ваш бизнес. Никто не сможет подать претензию и заблокировать ваш магазин.
  2. Защита бизнеса от копирования. С товарным знаком вы получаете монополию на рынке. Если знак зарегистрирован, только в имеете право товары, маркированные им.
  3. Компенсация с нарушителей. Если у вас все-таки появятся конкуренты-подражатели, с товарным знаком вы можете их заблокировать и потребовать компенсацию. Средний размер компенсации - 500 000 рублей.
  4. Увеличение прибыли. Покупатели готовы доплатить за бренд. Брендированный товар - залог качества: продавец дорожит репутацией и ценит лояльность покупателей.
  5. Повышение узнаваемости. Товарный знак поможет вам выделиться среди тысячи продавцов однотипных товаров. Брендированные продукты более заметны в поисковой выдаче.

Если вы решитесь зайти на маркетплейс без товарного знака, то будьте готовы к рискам. Без зарегистрированного знака ваш бизнес и бренд уязвимы. Товарный знак для маркетплейса - это не просто формальность, а инструмент защиты ваших прав.

Конкурент не сможет использовать ваше название, если оно зарегистрировано в Роспатенте
Конкурент не сможет использовать ваше название, если оно зарегистрировано в Роспатенте

Какие риски ожидают селлера без товарного знака

1.Претензия от законного владельца знака.

Вы можете потерять все товарные карточки и даже свой магазин. Маркетплейсы принимают сторону владельца знака и возлагают убытки на нарушителя.

2. Подделка товаров.

Если нечестный конкурент будет продавать товары под вашим названием, вы не сможете ему это запретить. У вас нет прав на собственное имя. Даже если вы вложились в его раскрутку.

3. Отсутствие узнаваемости.

Без товарного знака вы не будете отличаться от сотен других продавцов с однотипными товарами. Вероятность,что в ленте покупатель выберет именно вас - довольно мала.

4. Недоверие покупателей.

Покупатели не доверяют товарам без бренда. Если у товара нет имени, скорее всего, его перепродают с накруткой.

5. Потеря бизнеса.

Пока вы набираете популярность, нечестные конкуренты могут зарегистрировать ваш знак на себя.
Для Роспатента не имеет значения, когда вы начали бизнес под этим названием. Важно лишь то, когда вы подали знак на регистрацию. Если кто-то сделал это раньше вас, хотя бы на 1 день, знак не получится отстоять в 99% случаев.

Работать с товарным знаком или без него?
Работать с товарным знаком или без него?

Если вы еще сомневаетесь, нужна ли регистрация товарного знака для “Вайлдберриз” и “Озон”, то вот пример, как продавец лишился бизнеса, всех товаров и заплатил штраф.

ИП продавал на “Вайлдберриз” фурминаторы - расчески для вычесывания кошек и собак.Внезапно площадка заблокировала все товарные карточки продавца. Причина - нарушение прав на товарный знак "фурминатор".

Фурминатор изобрела компания FURminator deShedding (США) в 1997 году и зарегистрировала как товарный знак. Узнав, что его права нарушаются, владелец бренда потребовал у “Вайлдберриз” заблокировать всех нарушителей.

ИТОГ: ИП потерял магазин на маркетплейсе. Товарные карточки заблокированы. Фурминаторы площадка оставила у себя как конфискат и наложила штраф на ИП-нарушителя.


Использование товарного знака: неочевидные плюсы

  1. Вы легально снизите налоги. Если у вас есть ИП и ООО, зарегистрируйте товарный знак на ИП и передайте права пользования ООО. ООО платит ИП за использование знака. В итоге вы экономите 9% на налогах.
  2. Вы запретите конкурентам рекламу по вашему названию и защититесь от недобросовестной конкуренции.
  3. Вы получите прибыль от франшизы или сдачи знака в аренду.
  4. Вы повысите доверие банков и сможете взять кредит на развитие бизнеса.
  5. Если у вас также есть сайт, вы защитите его, зарегистрировав доменное имя как товарный знак.
Больше выгоды от регистрации товарного знака
Больше выгоды от регистрации товарного знака

Товарный знак для маркетплейса - это долго и дорого?

На самом деле, это миф.

На предварительную проверку знака у нас уходит 1 день. Если знак свободен и препятствий для регистрации нет, в тот же день формируем документы в Роспатент.

Это очень важная процедура, любая ошибка может растянуть регистрацию на дополнительные 2-3 месяца. Мы оптимизировали этот процесс, поэтому заявка в Роспатент попадает
уже через несколько часов.

В среднем регистрация товарного знака занимает
5,5 месяцев. Чтобы ускорить регистрацию, подаем заявку онлайн и отвечаем на запросы экспертизы в течение 48 часов. Знак-рекордсмен получил решение о регистрации через 1 месяц и 13 дней.

Стоимость регистрации знака в “Железно” - 23 990 руб. Это тариф под ключ, с финансовой гарантией. Если знак не зарегистрируют - мы вернем вам деньги за наши услуги.

Заявку подаем за 990 рублей. Предлагаем рассрочку на 70 дней для доплаты до других тарифов. Знак при этом закрепляется за вами, никто не сможет его занять

Этапы регистрации товарного знака
Этапы регистрации товарного знака

Как зайти на “Озон” и “Вайлдберриз” за 990 рублей

Если вы только начинаете бизнес и хотите протестировать нишу, мы предлагаем лайфхак:

  1. Проверьте свой товарный знак. Он должен быть уникальным и не должен нарушать чужих прав.

    Вы можете проверить, уникально ли ваше название прямо сейчас:

  1. Подайте заявку на регистрацию знака. Роспатент пришлет вам форму 940. В следующие 8 месяцев ваш знак никто не займет.
  2. С полученной формой вы сможете зайти на маркетплейсы и протестировать нишу.
  3. Регистрируйте знак, если ниша окажется перспективной.
  4. Не продолжайте регистрацию, если что-то пойдет не так. Через 8 месяцев заявка аннулируется. Название сможет занять кто-то другой.

Если вы хотите строить бизнес на маркетплейсах, лишние риски и проблемы вам не нужны. Не стоит сомневаться, нужен ли товарный знак для “Озон” и “Вайлдберриз”.

Выгоднее и безопаснее зарегистрировать свой логотип или бренд, получив защиту и новые возможности для развития.

Подайте заявку на товарный знак сейчас, пока это не сделал ваш конкурент. В патентном бюро "Железно" акция "Антикризис" – заявка на товарный знак 990 руб.