Предположим, вы живёте в 1980-м и увлекаетесь созданием игр для домашних компьютеров. Вы придумали что-то классное, написали код и… Что делать дальше? Как сохранить и передать написанное? Блокнот подходит только для небольших программ.
Конечно, можно купить жёсткий диск. Но есть проблема: жёсткий диск на 20 МБ стоит около 3000 долларов — как несколько ваших компьютеров. Дисководы и гибкие магнитные диски (дискеты) тоже совсем не дешёвые.
На самом деле решение есть. Самым простым и распространённым способом хранения программ в 80-е были обычные аудиокассеты. Код вашей программы — двоичный, благодаря чему его легко превратить в звук. Достаточно записать на кассету импульсы одной частоты для нуля и другой — для единицы. Когда вам, наоборот, потребуется считать код с кассеты, нужно выполнить обратную операцию — превратить (бессмысленный на слух) звук в последовательность нулей и единиц.
На обычную 60-минутную кассету умещалось около 600 КБ данных. Это 10-12 игр. В 80-х кассетники были почти у всех, а многие компьютеры имели аудиовход специально для таких целей.
Адрес музея в Москве: ул. Тимура Фрунзе, 11с13.
Адрес музея в Санкт-Петербурге: Невский проспект, 68А.
Не забудьте подписаться на наш канал: здесь мы публикуем интересные факты о ретрокомпьютерах и видеоиграх, а также рассказываем о новостях музея.