Найти в Дзене

МАКС-2021: статика. Часть 2: от МС-21 до Ту-22М3

Продолжаю рассказывать о статической экспозиции МАКС-2021. С первой частью рассказа можно ознакомиться по ссылке ниже: Возвращаемся к первому КПП. Здесь напротив Airbus A350 стоят отечественные самолёты. Во главе, разумеется, МС-21 - главная надежда отечественного авиапрома. Борт 73054 оснащён американскими двигателями PW1400G, а хотелось бы увидеть на статике и МС-21 с отечественными движками ПД-14. Кстати, про то, как устроен МС-21 у меня есть отдельный пост: По соседству с МС-21 стоит SSJ-100 RA-89155 авиакомпании Red Wings. Это самолёт 2018 года выпуска, предполагалось поставить его в Air Serbia, но, увы, не срослось. Несколько лет этот "Суперджет" простоял на хранении, пока в итоге его не передали Red Wings. Ещё один представитель отечественной авиации: летающая лаборатория на базе Як-42 Росгидромета. Ещё на МАКС-2015 мне случайно удалось попасть на борт этого самолёта, так что узнать, как он устроен, можно в отдельном материале. Ударная беспилотная авиация была представлена БПЛ

Продолжаю рассказывать о статической экспозиции МАКС-2021. С первой частью рассказа можно ознакомиться по ссылке ниже:

Возвращаемся к первому КПП. Здесь напротив Airbus A350 стоят отечественные самолёты. Во главе, разумеется, МС-21 - главная надежда отечественного авиапрома. Борт 73054 оснащён американскими двигателями PW1400G, а хотелось бы увидеть на статике и МС-21 с отечественными движками ПД-14.

Кстати, про то, как устроен МС-21 у меня есть отдельный пост:

По соседству с МС-21 стоит SSJ-100 RA-89155 авиакомпании Red Wings. Это самолёт 2018 года выпуска, предполагалось поставить его в Air Serbia, но, увы, не срослось. Несколько лет этот "Суперджет" простоял на хранении, пока в итоге его не передали Red Wings.

Добавьте описание
Добавьте описание

Ещё один представитель отечественной авиации: летающая лаборатория на базе Як-42 Росгидромета. Ещё на МАКС-2015 мне случайно удалось попасть на борт этого самолёта, так что узнать, как он устроен, можно в отдельном материале.

Ударная беспилотная авиация была представлена БПЛА "Орион-Э" производства фирмы «Кронштадт». В российские ВКС этот БПЛА поставляется под обозначением "Иноходец".

-4

Рядом с "Орионом" стоит макет тяжёлого БПЛА "Сириус". Это гражданский беспилотник, первый полёт которого ожидается в 2023 году.

-5

Далее идут менее экзотические, но куда более привычные машины. Вот, например, истребитель Су-30СМ.

-6

Миг-31БМ.

Добавьте описание
Добавьте описание

Слева-направо: Су-30СМ, Су-35С, Су-34.

Добавьте описание
Добавьте описание

Ещё один Ми-26 (предыдущий был в первой части рассказа).

"Летающий гриб" или самолёт самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Интересно, когда мы увидим на МАКСе его замену: А-100 "Премьер"?

Туполевские "дальники" были представлены всеми тремя машинами, стоящими на вооружении российских ВКС: Ту-95, Ту-22М3 и Ту-160.

Народ предпочитает фотографировать Ту-160 с носа, а мне вид задней полусферы нравится больше.

Летающая лаборатория на базе Ил-76 с номером 76492. В середине 2000-х на базе этого самолёта проводились испытания двигателя НК-93. Сейчас летающая лаборатория участвует в испытаниях двигателя ТВ7-117СТ-01 для самолёта Ил-114-300.

-13

Ещё одна летающая лаборатория, на этот раз на базе Ту-154. Борт с номером 85317 изначально был выпущен Как Ту-154Б-2, позднее стал первым прототипом Ту-154М. Неофициальное прозвище самолёта - "Ни Бэ, ни Мэ".

"Вертолёты России" и "Ростех" презентовали Ми-171А3 - первый в стране вертолёт, созданный специально для обслуживания буровых платформ. Опять же, за подробностями предлагаю перейти по ссылке ниже:

-15

Был на статике МАКС-2021 и Су-57, но стоял он отдельно от остальной экспозиции. Как и 2019 году это был первый прототип для статических испытаний, никогда не поднимавшийся в воздух.

А для главной звезды МАКС-2021 - истребителя Су-75 Checmate - построили отдельный ангар, где и проходила его пафосная презентация.

-17

Подробнее об этом самолёте можно прочесть в отдельном посте:

  • Ход конём: зачем России истребитель Су-75 Checkmate

Бонусом фото очереди в ангар с Су-75.

Добавьте описание
Добавьте описание

И в финале рассказа о статической экспозиции МАКС-2021 - бизнес-версия SSJ-100 под обозначением SBJ. Самолёт рассчитан на 8 пассажиров, оснащён саблевидными законцовками крыла и может пролететь до 7200 километров с дополнительными топливными баками.

-19

На этом всё, скоро ещё будет серия постов про лётную программу МАКС-2021, так что не переключайтесь.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

МАКС-2021: статика. Часть 1: A350 до Ту-144

Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды

Русская "Валькирия": история бомбардировщика за миллиард советских рублей

Где в Сочи фотографировать самолёты

Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-22М3

Первый постсоветский авиадвигатель: ПД-14

Бе-200ЧС: от кабины пилотов до туалета

"Жемчужный" Як-42: история борта RA-42445