Раз уж «Добыча» блистательно показала себя, установив рекорд просмотров на Hulu и заставив говорить о хороших приквелах, то мы воспользуемся моментом — давайте вспомним самые крутые приквелы в истории кино:
«Хороший, плохой, злой». Эпический вестерн Серджио Леоне, уже более 60 лет остающийся иконой жанра. Третий фильм из долларового триптиха переносится назад, во времена Гражданской войны в США, где странствует Человек без имени — молчаливый стрелок в исполнении Клинта Иствуда. Тот редкий приквел, которого сложно уличить в попытке сорвать куш на известном кинобренде.
«Крестный отец 2». Безусловно, фильм не является полноценным приквелом, поскольку добрую половину нам показывают Майкла как главу семьи после того, как он занял трон в конце первой части. Но другая половина посвящена Вито Корлеоне, который перебрался в Америку в 1901 году и построил свою мафиозную империю. И эта история поистине великолепна — уж настолько, что находятся фанаты, которые ставят второго «Крестного отца» выше первого.
«Хоббит: Нежданное путешествие». Да, на третью часть «Хоббита» обрушились с критикой. Кое-где трилогия действительно не выдерживает сравнения с масштабами «Властелина колец», однако Питеру Джексону удалось умопомрачительно веселое, эффектное погружение в мир непредсказуемых приключений, через троллей, орков и жуткого Голлума. В «Нежданном путешествии» сохранен авантюрный дух Средиземья. За что, конечно, мы многим благодарны Джексону.
«Люди Икс: Первый класс». У супергероики очень часто не задается с предысторией — вспомнить только сомнительного «Росомаху», где Джекман убегал от преследования агентов и устраивал побоище с Дэдпулом. Но «Первый класс» полностью перевернул эти представления: нам подарили вдумчивую историю взаимоотношений Ксавьера и Магнето, в котором нашлось место психологической глубине, динамичному развитию характеров и напряженному сеттингу Холодной войны.
«Индиана Джонс и храм судьбы». Фильм, пришедшийся приквелом к «Поискам утраченного ковчега». Снятый в 1984 году, выход Индианы Джонса назвали наиболее мрачным из всей трилогии — даже Спилберг признавал, что слегка перемудрил с экранной жутью. Но что бы нам не говорили, фильм остается примером блестящего приквела, который способен уложить на лопатки большинство приключенческих фильмов современности — просто вспомните сцену с погоней в шахте.
«Прометей». Фильм, который реанимировал франшизу о Чужом и дал старт целой серии приквелов (в том числе в другом, некинематографическом эквиваленте, куда входят, например, графические романы). Кошмарная лавкрафтианская фантазия, где поиск Бога превращается в мрачное скитание по кораблям и руинам неведомой цивилизации. Ридли Скотт вернулся в фантастику, чтобы отнять у человека всякую волю и сделать игрушкой в руках могущественных космических сил.