Экономическая ситуация стремительно меняется, возникают новые задачи, которые носят военно-стратегический характер и уже сегодня закладываются контуры новой экономической конфигурации России.
Более 70% инвестиций в нашей стране на сегодняшний момент — это государственные инвестиции. Исторически так сложилось, что курс на индустриализацию страны оправдал себя благодаря четкому следованию целей, который позволил России выстоять во Второй мировой войне. Стратегия и тактика всегда обозначались и доводились до сознания масс, что становилось в последствии, общенациональной идеей.
Реализация функций государства в инвестиционной сфере возможно при условии закрепления функции целеполагания в одном государственном документе.
На сегодняшний момент современная система управления экономикой, функции которой разбросаны по многим министерствам, в полной мере не позволяет реализовать данные функции централизованно и в полном объеме.
Выполнение новых задач, связанных с разработкой и созданием новых программных документов требует, как правило, использования нестандартных методов воздействия. Среди них: системный подход, моделирование, социально-статистические методы исследования и альтернативного выбора решений, ситуационное и целевое управление.
Очевидно, что Государственная инвестиционная политика уже стала автономной, самостоятельной политикой государства, поэтому имеет право на существование самостоятельного государственно-управленческого документа уровня доктрины, так как является емкой и оказывает прямое влияние на другие виды политик экономической направленности.
Инвестиционную доктрину можно представить как документ, определяющий содержание государственной инвестиционной политики в области установления направлений инвестиционного развития и управления инвестиционными процессами страны, формирующий и реализующий механизм их исполнения.
Инвестиционная Доктрина может оказывать влияние на целый ряд законодательных актов в системе российского законодательства, включая ежегодные послания Президента Российской Федерации. На основе доктрины должна вырабатываться Концепция инвестиционной политики России.
Утверждение Национальной инвестиционной доктрины федеральным законом, а не указом Президента Российской Федерации, имеет преимущества по процедуре, так как данная юридическая форма будет придавать положению Доктрины более определенную юридическую силу: процедура принятия федерального закона предполагает достижение согласованности более широкого круга субъектов, нежели иной законный акт.
Более подробно: Белоусова Ольга Михайловна — д.э.н., профессор «РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДОКТРИНЫ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РОССИИ» // Национальные интересы приоритеты и безопасность. Научный журнал. 27 (84), 2010. Издательство Финансы и кредит.
#доктрина #инвестиции #стратегическое управление
Мы в соцсетях: http://bar-association.ru
В контакте: https://vk.com/public215230611