Как выживать игрокам строительно-ремонтного рынка во время кризиса обсудили участники круглого стола «super STAR», организованного компанией REMARKA Group.
Российский бизнес не первый раз проходит через кризис, однако у каждого из потрясений – свое особенное лицо. Нынешний связан с политикой и с беспрецедентным уходом компаний с отечественного рынка. Как в этой ситуации строительно-ремонтному бизнесу не просто выживать, но расти и развиваться, обсудили на круглом столе «super STAR»:
Григорий Грин, основатель компании Remarka Group (ремонт, строительство, дизайн);
Андрей Ивановичев, основатель Tobe training (консалтинг, коучинг);
Анастасия Поддубная, основатель АН «Смарт»
Надежда Гусева, основатель дизайн-студии АртЭврика;
Павел Крипак, основатель креативного маркетинга в Remarka.
Общая картина, которая сложилась на рынке с февраля, и правда не радует. По словам Анастасии Поддубной, из-за резкого роста ключевой ставки и ставок по ипотеке уже через месяц в апреле 2022 года количество сделок по продаже на первичном рынке недвижимости рухнуло аж в три раза. Надежда на то, что ситуация выровняется, есть, но это будет уже другой мир:
- Сейчас многие застройщики стали пересматривать проекты в сторону сокращения расходов, в том числе по продуктовым характеристикам, например, частичный отказ от чистовой отделки. В Москве и Подмосквье такой подход уже практикуют, скоро этот тренд доберется и до других городов-миллионников. Сегодня стоимость квадратного метра достигла максимальных значений, а стройматериалы продолжают дорожать, значит нужно пересматривать характеристики проекта.
Поддубная также отметила, что впереди еще одна проблема – большое количество закредитованных клиентов, которые остались без работы из-за ухода иностранных компаний из России. Эта бомба замедленного действия еще даст о себе знать.
Павел Крипак тоже поделился печальной статистикой: в апреле-мае ремонтные компании потеряли около 17% клиентов, которые отменили свои заказы из-за кризиса.
Тем не менее и в сложившейся ситуации надо работать и развиваться. Независимо друг от друга все участники круглого стола высказали одну и ту же мысль: бизнес спасет партнерство, а также новое отношение к клиенту.
– Сегодня агент по недвижимости – это не источник лидогенерации для застройщика, агент осуществляет полный цикл сопровождения сделки, выстраивает отношения в долгую, бережно ведет клиента не только по сделке, но и дальше. Рекомендации на любом рынке услуг - самое ценное, это безусловный источник появления новых клиентов, - считает Поддубная.
Необходимо осваивать новые направления и смежные сферы деятельности, считает Григорий Грин:
– Да, спад сегодня есть везде, но если мы будем делать чуть больше, чем делали раньше, то мы смягчим этот спад. REMARKA создает более длинный цикл работы с партнерами: два года назад мы занимались исключительно ремонтом, потом создали дизайнерское бюро, после активизировали еще восемь направлений, в том числе малоэтажное строительство и сервисное направление. Мы часть этого большого серьезного процесса.
«Одним большим окном заботы и сервиса» называет свою дизайн-студию ее директор Надежда Гусева. По ее словам, для успешного развития важно осознать себя частью большого рынка недвижимости и быть путеводителем для клиента на этом рынке. Но главное, конечно, это единство команды.
– Сегодня в дизайне просчитаны 42 процесса, и в одиночку сложно их все вывозить. Мы живем не просто в эпоху сильных команд, но во время коллаборации этих команд. Когда осознаешь себя частью процесса, понимаешь, что все мы связаны, ты не будешь никого осуждать или не любить, – добавляет Гусева.
Кроме того, необходимо осваивать смежные компетенции, например, дизайнеру надо уметь проводить переговоры и выявлять потребности, генерить новые сервисы.
О важности выстраивания позитивной картины мира у клиента говорит Андрей Ивановичев. Он считает, что несмотря на разницу в происхождении кризиса, все потребители ведут себя одинаково, по известной схеме «Замри, бей или беги». Главное подстроить под это поведение модели продаж.
– Надо понять, в каком состоянии клиент находится, он напуган и переживает? Если на него еще и внешне давить продажей, он закроется. Необходимо включать психолога, добавлять понимание и человечность. Клиент просит успокоить его - объясняет Ивановичев.
Полную версию круглого стола «super STAR» смотрите на нашем YouTube.
Статья: Компания REMARKA. Кто мы и почему делать ремонт лучше всего с нами?
Есть вопросы – пишите в комментариях.
Чтобы подать заявку, обращайтесь по телефонам 8 800 550 8805,
8 922 167 0549.
Можете оставить заявку у нас на сайте: https://remarka96.ru/