Теперь крылатый экспонат музея под открытым небом в рабочем строю и готов взлететь в небо. Первый экзамен после реставрации двигателя он прошел на отлично.
Парк авиатехники музея под открытым небом в Карасуке, который расположен на бывшем аэродроме, сегодня составляет 6 единиц. Здесь разместили Л-29, Л-39, Ми-2, Ми-8, Ми-24, а недавно свое место занял АН-2.
«Аннушку» или, как его еще называют, «кукурузник» доставили из Омска, в Детско-юношеском центре его восстановили и покрасили, а сегодня запустили двигатель, чтобы проверить его работоспособность. Мотор заревел.
«Двигатель работает штатно, уверены, что обязательно полетит!», -заверили мастера ДЮЦ Александра Гофмана главу Карасукского района, который присутствовал на этом значимом мероприятии.
«Отличный экспонат! Думаю, что он привлечет сюда еще больше туристов. Желаю удачно доработать самолет и запустить его в полет!», — сказал глава района.
По словам директора технического центра Валентина Цыганкова, только этим летом территорию музея посетило более 5 тысяч туристов, и он уверен, что с новым приобретением интерес к музею вырастит.
Для справки: Ан-2 («Аннушка», «кукурузник») — советский легкий многоцелевой самолёт. Используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран. Благодаря этому самолету стали возможны — взлет и посадка на неподготовленных полосах, перевозка небольших грузов, работа в сельском хозяйстве, освоение Крайнего Севера, доставка пассажиров и грузов на территории Сибири, Дальнего Востока. Всего было построено более 18 тысяч Ан-2. Экспортировался он в 26 стран мира.
Кстати, советский кукурузник занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как единственный в мире самолет, который выпускается более 70 лет.