Найти тему
Александр Майсурян

В зените эпохи Реставрации

Даже когда стараешься следить за текущими новостями и комментировать их, что-то поневоле ускользает из поля внимания. Только сейчас с большим огорчением узнал, что пропустил такое чудо: оказывается, в 2017—2018 годах по московскому метро курсировал вот этот именной поезд, подготовленный с участием незабвенного РВИО. Назывался он «Россия — моя история», катался по Калужско-Рижской ветке метро.
Вообще-то примерно 2016 год историки, возможно, назовут высшей точкой, зенитом нашей нынешней эпохи, Реставрации. Годом, когда высокие государственные мужи, нимало не смущаясь, устанавливали памятную доску маршалу Маннергейма, душителю Ленинграда... в городе на Неве. А годом позже эти же примерно люди (к РВИО имел самое прямое отношение г-н Мединский — один из открывателей маннергеймовской доски) запустили и этот поезд. Вот так выглядел первый вагон:

Иной бы побоялся входить в вагон через дверь, у которой в качестве ливрейного лакея-привратника, сняв шляпу, стоит монарх, которому взрывом бомбы вырвало ноги из того места, откуда они растут. Тоже во время поездки, на Екатерининском канале. Не слишком удачная поездка вышла, мда. Плохая примета, знаете ли. Но создателей поезда это не смутило, они явно не суеверны!

Дальше — больше, это, извиняюсь за каламбур, столыпинский вагон, у входа в который входящих приветствовал сам Пётр Аркадьевич:

-2

Получил, как известно, пулю во время театрального представления. Добро пожаловать. Каждому вошедшему в качестве бонуса — бесплатный столыпинский галстук. Шутка-с юмора, хе-хе-хе. Хотя, если хотите, можете зайти в тот же вагон через соседнюю дверь, там вас радушно привечает император Павел I. Скончался от прилёта табакерки в висок и иных полученных от верноподданных травм, несовместимых с продолжением царствования. Каждый входящий на память получает сувенирный шарфик. Чтобы помнили об истории, не забывали её, мать вашу.

Ну и, в качестве изюминки на торте, конечно, царь Никки II. Тоже поставлен привратником для потока пассажиров метро. Он же известный умелец по части регуляции течения народных толп... все очевидцы Ходынки не дадут соврать.

-3

Эх... жаль, не в екатеринбургском метро сей поезд запустили... там было бы особенно уместно оформить вагон в качестве подвала Ипатьевского особняка, а при отправлении замогильный голос произносил бы:
«Осторожно, двери закрываются. Пожалуйте, граждане Романовы, в подвал — фотографироваться!»

Раньше, честно говоря, и до сего дня я считал деятельность пресловутого РВИО сугубо вредной. Но, полюбовавшись на этот исторический поезд, нахожу, что в ней есть и полезная сторона. Она выражается в известном выражении «медвежья услуга». РВИО оказывало и продолжает оказывать нашей нынешней Реставрации такие бесподобные по грации и уместности медвежьи услуги, что есть надежда, что какую-то из них данная эпоха просто не переживёт.