Найти тему

Про слишком милого доктора

Есть роман французского писателя Андре Стиля «Милый доктор».

В романе доктор действительно был милым. Обходительным. Приятным. Вежливым. Умел комплименты делать и даже слегка флиртовать с пациентками. Вот уж действительно милый, вежливый, приятный в общении человек! Дамы тянулись к этому доктору. Вот таким надо быть! И доктор великолепно зарабатывал.

Только милый доктор проглядел начало тяжёлой болезни у пациентки. Слишком был увлечён своей милостью, так сказать. В ущерб профессиональным обязанностям.

Нельзя быть грубым.

Вот наш хирург Амосов иногда бывал грубоват. Ничего изысканного и услужливого в него обхождении не было. Во время боёв он вообще в палатке оперировал и не успевал приятно улыбаться и мягким голосом расспрашивать о делах. Но спас многих.

Вежливость и приятное общение - это очень хорошо. Грубость ранит и отталкивает.

Нужна золотая середина, если речь не об обслуживающем персонале в роскошном отеле. Иногда за слишком приятным обхождением и умильными улыбками скрываются непрофессионализм и алчность.

Или просто настолько доктор увлёкся своей милостью и приятностью, что утратил профессиональное внимание.

Это очень грустный роман. Женщина погибла после тяжёлых страданий. Но зато с ней долго вежливо общались, улыбались, утешали и говорили, что ничего опасного нет. Пустяки какие.

Я этот роман часто вспоминаю; его больше не издавали в России. А зря. Что важнее - быть милым и услужливым? Или сосредоточиться на проблеме и решать ее, не грубя, не отталкивая, но и не приседая в реверансах?

У нас излишнюю вежливость и крайнюю услужливость считали лакейством. И с подозрением относились к чрезвычайно милым людям. Если это не слуги. Что-то такой человек маскирует, скрывает, чего-то хочет добиться и что-то заполучить. И на ваши проблемы ему наплевать, раз он успевает лицемерить и сюсюкать. Вместо того, чтобы помочь…

Это сложный вопрос. Мы устали от грубости и безразличия. И так легко ловимся на имитацию вежливости и симпатии. Их нетрудно изобразить. Но излишек услужливого внимания и обходительности тоже нехороший маркер, - об этом надо помнить…

Анна Кирьянова