Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Сегодняшняя подборка снова посвящена теме городского транспорта, а вернее, связанному с ним явлению, которое проклинали в советские времена, и проклинают сегодня все его пассажиры. Я говорю о запредельной переполненности салонов трамваев и автобусов в часы пик.
Сегодня, когда многие горожане пользуются личными автомобилями, в городском общественном транспорте стало немного свободнее, однако во времена СССР массовой альтернативы ему не было, поэтому все «прелести» тесного общения с посторонними людьми, а проще говоря, давки, советские граждане, проживающие в городах, испытывали ежедневно. При этом те из них, кто обладал чувством юмора, например, советские карикатуристы, умудрялись представлять в смешном виде даже такие, совсем невеселые ситуации. Смотрим))
Возможно, среди этих, отчаянно штурмующих троллейбус рыцарей есть свои Айвенго и Ричарды Львиное Сердце, однако благородство благородством, а ехать-то, как ни крути, надо. Кстати, автор карикатуры в своих ассоциациях совсем не одинок: мне тоже в пору моего романтического детства частенько представлялось, что граждане, штурмующие двери общественного транспорта, очень похожи на осаждающих, атакующих проломы в стенах какой-то средневековой крепости))
ПОСАДОЧНОЕ ПОБОИЩЕ.
Вообще-то, вместительность любого автобуса исчисляется количеством стоячих и сидячих посадочных мест, однако автор этой карикатуры вполне справедливо предложил использовать в часы пик для оценки их наполняемости такой более приближенный к реалиям критерий, как грузоподъемность:
- Триста пятьдесят килограммов пассажиров прошу освободить автобус!
Так как ехать с незакрытыми дверями водитель автобуса права не имеет, то просьба его вполне понятна. Непонятно только, почему он решил, что она выполнима. Любой, кому "повезло" оказаться внутри общественного транспорта в часы пик, знает, что организация свободного пространства внутри него в это время подчиняется физическим законам более сложным:
А на этой карикатуре автор предложил неплохой вариант решения проблемы размещения всех желающих для автобусов пригородных. Остается только добиться понимания от пассажиров, получивших неожиданную помощь при посадке столь эффективным способом:
Сработались...
Следующие три рисунка касаются неудобств, которые испытывали советские граждане непосредственно во время поездок в условиях давки. Самым "безобидным" из них были оторванные пуговицы, карманы и другие детали одежды. На первой карикатуре автор предложил очень остроумное, пусть и частичное, решение именно этой проблемы:
- В нашем городе уделяют большое внимание обслуживанию пассажиров!
На втором рисунке автор его ничего не предлагает, он просто описывает сам масштаб неудобств, которые пассажиры вынуждены были терпеть в переполненном общественном транспорте. Лично я этому "йогу поневоле" сочувствую, как говорится, от всей души: несмотря на то, что конечности в автобусах мне, слава богу, никогда не загибали, боль от удара каблуком-шпилькой в ступню, которым меня нечаянно "угостила" в автобусной давке какая-то пассажирка, я запомнил на всю жизнь.
- Да не йог я, бабуся, так меня из автобуса вынесло.
Ну и третий рисунок про самое главное неудобство - про тесноту, которая в общественном транспорте иногда была просто запредельной. Друг на друге никто в нем, конечно, не сидел, но "вынести" из него наружу вместе с толпой выходящих могли запросто:
- Гражданин, слезайте...мы уже вышли из троллейбуса.
Последняя в подборке карикатура - зарубежная. Судя по ней, в странах загнивающего капитализма ситуация с общественным транспортом в часы пик в те времена была не лучше, чем в СССР, а выходы из неё западные карикатуристы предлагали аналогичные тем, до которых додумались художники-сатирики советские:
На сегодня всё)) Доброго вам здравия и хорошего настроения))
#юмор #сатира и юмор в ссср #советские карикатуры #карикатуры #ссср #советский союз