Новые знания, умения и навыки. Бесполезная трата времени или блестящие инвестиции, которые помогают выйти на новый уровень?
Эта история началась около 20 лет назад.
Наш герой — Павел Паздников учитель начальных классов по образованию, защитил кандидатскую диссертацию и начал работать специалистом отдела в администрации одного из районов бескрайней Якутии.
Вспоминает Павел:
«Я попал в администрацию в момент трансформации муниципальных органов управления. Появлялось огромное количество нормативно-правовых документов, которые требовалось изучить и знать на зубок.
Мне казалось, что у меня развитые навыки работы с текстами, но через некоторое время почувствовал, что стал захлебываться в информационном потоке. Я старался совмещать изучение документов с текущей работой. Получалось плохо. Приходил на работу в 7 утра. Уходил после 23, а стопка документов на столе меньше не становилась.
Мне стало казаться, что если я уйду в отпуск, то когда вернусь, кипа документов на столе вырастет до таких размеров, что просто упадет на меня и похоронит…
И здесь было два варианта. Принести на работу канистру с бензином и сжечь все непрочитанные документы или найти способ, который позволил бы мне быстрее осваивать необходимую информацию.
Я начал поиски курсов по эффективной работе с текстами. На Дальнем Востоке ничего подобного не нашел. Узнал, что в Москве что-то такое есть. И там обучают методикам, которые называются скорочтение, рациональное чтение или быстрое чтение.
Я накопил денег и в свой отпуск отправился в Москву. По тем временам, а это было начало 2000-х годов, вся поездка обошлась мне в фантастическую сумму — проезд, проживание, месячные курсы.
В Москве я стал ходить по различным школам и организациям, которые предлагали обучение скорочтению. Нашел 5 или 6 таких. Я приходил на занятия, когда была такая возможность, изучал информацию на стендах. Разговаривал с преподавателями и учениками.
Выбрал одну из школ. Позднее выяснилось, что я попал на изучение скорочтения к основоположнику отечественной системы эффективного чтения — Олегу Андрееву. Он был моим первым педагогом по скорочтению.
Я отучился, вернулся домой, много практиковался. Почувствовал, что стал гораздо успешнее справляться с информационным цунами. С упоением рассказывал о техниках быстрого чтения знакомым и друзьям. Начал преподавать им этот полезный навык XXI века. Просто так, без коммерческого интереса.
Но один из знакомых однажды спросил, почему я не занимаюсь платным обучением? Задумался. И это стало началом того, что вскоре стартовали мои платные очные курсы. Первыми клиентами стали знакомые, потом заработало сарафанное радио.
До сих пор считаю, что это была одна из лучших инвестиций в моей жизни. С учетом инфляции за обучение этому полезному навыку я отдал бы современными деньгами не менее 250 000 рублей.
Освоенные техники помогли мне получить еще 2 высших образования, сделать карьеру от специалиста отдела до первого заместителя министра в региональном правительстве, основать первое на Дальнем Востоке предприятие по сборке светодиодных светильников, принять участие во встрече молодежных лидеров с Президентом РФ и еще много чего».
Сейчас Павел Паздников читает со скоростью 2100-2900 символов в минуту. За год он успевает прочитать более 150 книг. Согласитесь, впечатляет!
Хотите знать, что было дальше? Мы расскажем об этом в одной из следующих публикаций на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Будет интересно.
Вам могут быть интересны публикации:
Путь тренера: из декрета в ментальную арифметику…
Педагог на все 100
Ателье профессий: педагог допобразования
#на100ящийгерой
#территорияразвития
#педагогдопобразования
#дополнительноеобразование
#допобразование