Кто бы мог подумать, что английские санкции против России в итоге начнут бить по коренным британцам.
Но это случилось, под санкции попал Грэм Филлипс — журналист долгое время сотрудничавший с RussiaToday, а в настоящее время рассказывающий западной публике о спецоперации с точки зрения России.
Формальной причиной для наложения санкций на товарища стали его высказывания в отношении подданного Великобритании, участвовавшего в боях в Мариуполе и попавшего в плен пророссийских войск.
Рассказывая о столкновения, он использовал в отношении попавшего в плен британца термин "наемник" (mercenary), а не "военнопленный" (prisoner of war).
Эта ситуация вызывает интересные вопросы касательно того, почему нельзя просто возбудить условное административное или уголовное дело о "дискредитации" и посадить этого самого журналиста далеко и надолго.
Очевидно это не западный способ борьбы с инакомыслием, метод кнута может быть хорош на короткой дистанции, но использованный единожды с каждым следующим разом он становится все менее эффективным.
Британцы понимают, здесь нужно мягкое давление — формально товарищ Филлипс как и раньше может заниматься чем хочет, но санкции создают ему существенные неудобства — заморозка счетов, отказ в обслуживании, косые взгляды и тд.
Есть конечно предположение, что гражданин Филлипс был санкционирован благодаря удобству внесудебной и непубличной процедуры введения санкций. Представляется, что даже при судебной процедуре вряд ли исход был бы другим.
Но что точно можно сказать — взаимодействие с Россией становится все более токсичным, сейчас идут по головам публичных лиц, которые обладая неким авторитетом и известностью еще могут попытаться защитить себя.
Но рядовые граждане не пойдут на риски попасть под санкционный каток, а значит мягкое давление как превентивная мера уже сработало.
Россия кстати тоже успешно вводит санкции против своих граждан, правда использует для этого некую форму общественного "осуждения" через СМИ, называя несогласных предателями и т.п.
Более формальные процедуры для санкционирования своих граждан в РФ тоже есть, например статус иностранного агента, так что механизм существует, вопрос в эффективности его применения.