Остаток дня прошел в подготовке к школе. Больше всего меня поразил визит портного. К этому времени Грэмс уже вернулась домой, а потому экзекуция проходила в ее гардеробной, где они с Норой и Пэм спорили и отдавали несчастному портному самые противоречивые указания, пока я, как дурак, молча стоял на банкетке.
И хотя форма в конечном итоге была идеально подогнана, Нора даже слышать не захотела о том, чтобы я завтра надевал ее в школу.
- Ты ведь не хочешь с первого дня убить свою репутацию? - не терпящим возражений тоном осведомилась она, разбирая наши покупки и аккуратно развешивая в шкафу мой новый гардероб. - Сперва зарекомендуй себя, создай репутацию, а уже потом носи, что хочешь. Хоть это, - она сморщилась, глядя на мои покупки из H&M.
Так что утром, следуя ее указаниям, я надел черные брюки, белую однотонную футболку и синий пиджак. Выглядело это все странно, но Нора, без приглашения ввалившаяся в мой дом, осталась довольна. Сама она надела довольно короткую клетчатую юбку и огромную светло-желтую блузку, в которую могли легко поместиться еще две таких Норы.
Я был настолько взволнован предстоящим днем, что позволил ей даже заняться своей прической.
- Какие у тебя волосы густые, - со вздохом произнесла она, колдуя надо мной с расческой. - И, самое обидное, что ты ровным счетом ничего не сделал, чтобы их заслужить.
- Спасибо генетике. Ау! - Нора довольно больно дернула расческой, - решила исправить несправедливость?
В общем, спустя каких-то десять минут, когда я, наконец-то подошел к зеркалу, отражение показало кого угодно, только не меня. Честное слово, парню из зеркала было самое место в церкви. На худой конец в каком-нибудь бизнес-центре в роли ассистента грозного директора. Видели таких перепуганных ребят, которые вечно носятся с папками бумаг или стаканами кофе?
В виде исключения Грэмс и сегодня позволила Марку отвезти нас. Во второй раз я ехал с нашим водителем, а так и не видел его воочию. Да и весь персонал в доме Грэмс обладал магической способностью быть невидимым.
- Сейчас я провожу тебя к куратору, - сказала Нора, - Она тебе все объяснит и расскажет, потом пойдешь на занятия. После школы у меня планы с Джесс, так что придется тебе домой добираться на автобусе. У тебя есть номер Грэмс? Если что звони ей или мне.
- Хорошо, мамочка.
Нора пихнула меня в плечо.
- Эдди, пожалуйста, постарайся не выставить себя идиотом. Не убей за день все, что я выстраивала здесь годами.
Что-то в ее голосе дало мне понять - Нора не шутит. Мои действия и в самом деле могут отразиться и на ней. Поэтому, вместо того, чтобы закатить глаза и ответить шуткой, я просто пообещал быть паинькой.
Вид Хай-мемориал потряс меня. После муниципальной школы с ее металлодетекторами и узкими коридорами Хай-мемориал показалась мне Кенсингтонским дворцом.
Огромное здание из красного кирпича, оно точно переместилось к нам из Англии. Кованые решетки с золотыми шпилями, лепнина, балюстрады - я и подумать не мог, что в Кентукки может находиться такая архитектура.
Но больше всего меня поразил зеленый аккуратно подстриженный газон. Никто из студентов, кажется, и не думал когда-либо садиться на траву. На этом газоне можно было играть в английский футбол.
Пока мы шли к школе, нас то и дело окрикивали. Судя по тому, как студенты говорили с Норой, она и в самом деле обладала здесь общественным весом. Многие откровенно заискивали, кто-то желал хорошего дня или хвалил ее блузку.
- Как в девчачьем кино, - пробормотал я себе под нос, но Нора меня услышала.
- Это называется всеобщая любовь. Ну, и популярность, разумеется. Привет, - она помахала какой-то девочке, одетой в школьную форму, и та счастливо замахала в ответ.
К тому времени, когда мы очутились перед дверью с красивой табличкой "Кураторы", я окончательно убедился - в этой школе Нора играет роль королевы улья.
- Тебе сюда, - сказала она, останавливаясь. - Надеюсь, у тебя все будет хорошо, и ты...
- Не опозорю ваше величество, - закончил я. Нора улыбнулась.
- В общем и целом да. Удачи.
И она ушла, оставив меня одного. Коротко вздохнув, я вошел.
Кураторская сразу же выбила меня из колеи. В очередной раз я обманулся в своих ожиданиях. Это место было меньше всего похоже на учительскую. Огромное и стильное пространство, занятое мягкими диванами и столами. У стены кухонное пространство и холодильник, наверху шкафчики. Все это походило скорее на студию в крутом общежитии или гостевом доме. Но никак не на кураторскую.
В смежной комнате послышался шорох, и из нее ко мне навстречу вышла девушка. Мои шаблоны рвались все безнадежнее. Будь я проклят, если она никогда не работала моделью. Она была немногим старше меня и такая роскошная, что у меня захватило дух. Точеная фигура, красивое лицо, золотые блестящие волосы. Что она вообще тут забыла?
- Здравствуй, Эйдан, - белозубо улыбнулась девушка и протянула мне руку. - Я Пола, твой куратор. Присядем?
Я молча последовал за ней. Пола села на диван и, забросив ногу на ногу, с дружелюбной улыбкой начала.
- Добро пожаловать в Хай-мемориал. Уверена, ты уже успел оценить школу. Это место - одно из лучших школьных учреждений Штатов. И я так говорю отнюдь не за то, что мне за это платят, - ее улыбка стала шире. - В Хай-мемориал мы практикуем кураторство. Это значит, что по всем вопросам ты можешь обращаться ко мне. В любое время дня и ночи. Я - твой буфер. Если у тебя проблема с преподавателем, ты что-то пропустил, столкнулся с буллингом, словом, что-то мешает твоему счастливому существованию в Хай-мемориал, ты сразу же обращаешься ко мне, и я стараюсь это исправить. Ты так же можешь обращаться ко мне по личным вопросам, у меня степень по психологии, и я смогу оказать тебе поддержку, если ты захочешь поговорить о своих проблемах.
Степень? У нее? В это верилось с трудом. Я отнюдь не был сексистом, но мне было сложно поверить в том, что девушка с такой внешностью может вдобавок к ней иметь и степень по психологии.
Пола явно ожидала от меня какого-то ответа, но максимум, на что я сейчас был способен, это кивок.
- Хорошо, тогда продолжим. Для каждого студента в школьной базе создается свой личный кабинет. Приходя на занятие, ты заходишь в него и начинаешь вести свои записи. Интерфейс в нем довольно простой, но, если ты что-то не поймешь, можешь обратиться к преподавателю, он тебе поможет. Так же в личном кабинете у тебя будет полный доступ ко всем дополнительным материалам, страницам преподавателям, на тот случай, если ты что-то захочешь уточнить по занятиям, доступ к профилям других учеников. Личный кабинет привязан к номеру телефона, так что ты всегда будешь получать уведомления о входящих сообщениях, а так же это позволяет дополнительно защитить твою страницу от взлома - в личный кабинет можно войти только по временному коду, который приходит на телефон.
Потянувшись к столу, она взяла с него планшет и под мою диктовку ввела в базу мой номер телефона.
- Теперь у тебя есть доступ к кабинету, и ты можешь начать им пользоваться. Сейчас мы разберемся с твоим расписанием и загрузим его в кабинет. Ты можешь поставить себе оповещения, а, если заблудишься в школе, то сможешь активировать навигатор.
От всего услышанного у меня голова шла кругом. Я точно в нашей вселенной?
Пола еще что-то говорила о компаниях и городских учреждениях, которые сотрудничают с Хай-мемориал. Не знаю, правильно ли я ее понял, но, судя по всему, я не только мог пользоваться их услугами на особых условиях, при необходимости, мне бы оказали полное содействие в поиске стажировки. Список этих организаций распространялся далеко за пределы штата и страны в целом. Невероятно!
- А теперь о расписании. Я изучила список изученных тобой дисциплин из прежней школы. Большинство их них входит в перечень обязательных курсов Хай-мемориал. Они в твоем расписании выделены красным. Желтый список - это факультативы. Тебе нужно выбрать из них от семи до десяти дисциплин. Дам тебе совет - сперва выбирай то, что интересно, это проще накладывается на график занятий. А потом уже смотри то, что вписывается в твое расписание.
Здесь я окончательно растерялся. Во-первых, меня впечатлил сам список. Мало того, что здесь было порядка сорока наименований, так еще и звучали они устрашающе - история медиа, искусство и гендер, молекулярная физика, эволюция концепций видеоарта, нейролингвистика.
Я настолько завис, что вздрогнул, когда Пола снова заговорила.
- Понимаю, это немного сбивает с толку. Ты позволишь мне помочь?
Я кивнул. Кажется, войдя в этот кабинет, я разучился говорить.
- Судя по твоим оценкам и курсам, выбранным в прошлом году, ты больше тяготеешь к культурно-историческим дисциплинам. Почему бы тебе не сосредоточиться именно на этом направлении? Я бы могла в качестве основного факультатива предложить тебе историю искусств. В этом курсе дается немного нетипичный ракурс на дисциплину, и изучение культуры идет в тесном контакте с историческими событиями. А сюда можно добавить...
Спустя каких-нибудь пять минут мое расписание было заполнено. И, как ни странно, мне действительно было интересно сходить на дополнительные занятия.
Оставшуюся часть нашей встречи мы провели, обсуждая мою внеклассную деятельность. Как и сказала Нора, это было так же обязательно, как и основные дисциплины.
Я сразу же заявил, что не занимаюсь спортом, не пою и не участвую в школьных постановках. Оказалось, что и в таком случае, я могу найти себе занятие. Когда Пола упомянула школьный подкаст, я попросил ее рассказать обо всем подробнее. Думаю, все дело в Норе. Я уже успел обдумать эту мысль, и понял, что меня она не пугает.
- У тебя еще есть время все как следует обдумать. Мы никому не хотим навязывать занятие, которое ему не нравится. У тебя в личном кабинете есть доступ к архиву старых выпусков. Послушай их во время обеда, а потом поговори с Дженни. Сегодня у нее как раз запись. Зайди после занятий в аудиторию сто двадцать, я ее предупрежу, и все узнаешь из первых уст. Если тебя устроит, добро пожаловать в команду.
Пола и в самом деле оказалась очень крутым куратором. Я не представляю, что бы делал, без ее участия. Она действительно хотела мне помочь и прекрасно чувствовала, когда я колебался или же мне не нравилось ее предложение. Если прежде я был твердо уверен, что никогда не приду к ней за советом или помощью, после двадцати минут общения с ней я думал уже об обратном. Говорить с ней было очень просто, словно мы знали друг друга уже очень много лет, и когда она, прощаясь, предложила зайти к ней на неделе и рассказать, как у меня дела, я с радостью пообещал быть.
Занятия тоже оказались не такими ужасными, как я представлял. Никто не выставлял меня на центр комнаты и не просил рассказать о себе. Напротив, казалось, что никто не заметил, что в школе появился новый ученик. Аудитории были небольшими, стулья мягкими, а планшеты последней модели. То, что я нахожусь в школе, у меня по-прежнему не укладывалось в голове. Такого просто не может быть.
Никто из студентов не спешил со мной заговаривать и откровенно изучающих взглядов на меня никто не кидал. Разве что рыжеволосая девушка из класса математики, которая не сводила с меня глаз все занятие, так что я даже начал нервничать. Не слишком приятное чувство ощущать на себе пристальный взгляд. Когда занятие окончилось, она поспешно собрала вещи и направилась ко мне.
- Привет. Ты Эдди, верно?
- Да, - кивнул я, чувствуя, как взмокли ладони. Несколько студентов обернулись, глядя на нас.
- Я Джессика Хейзел. Ты подслушивал нас вчера с Норой.
- Я что? - не сразу врубился я. Кто-то хохотнул, явно услышав ее слова.
- Ну же, разговор в машине.
И тут до меня дошло.
- Точно! - обрадовался я. - Ты плакала, что тебя бросил Ронни.
Джессика вспыхнула. Улыбка исчезла с ее лица.
- Ну ты и козлина!
Развернувшись, она опрометью бросилась прочь из класса.
Черт подери!
Я поспешил за ней, но когда я протиснулся в коридор, Джессики уже не было видно. Отлично! Так ступить! Да еще и с подругой Норы. Представляю, что она на это скажет.
На обед я решил не ходить, от греха подальше спрятавшись от гневного ока кузины. Вместо этого я нашел неприметный коридорчик недалеко от административных помещений, и устроился там с телефоном. Скачав приложение, я натянул на голову наушники и включил подкаст.
Нора не обманула - у Дженни и в самом деле был очень сексуальный голос. Она могла бы хорошо зарабатывать, оказывая услуги по телефону. Все записи длились по двадцать минут, и я успел прослушать две. Они мало чем отличались от программ по радио. Сперва Дженни рассказывала последние школьные события, иногда примешивая к ним и шутки и сплетни, впрочем, весьма пристойного содержания, а в конце беседовала с гостем. В первом случае это был профессор Уайтт, который рассказывал о новом курсе археоастрономии, на который, я, к слову, записался, а во втором солистка школьного хора. В конце второго выпуска девушка исполнила песню, с которой выступала на региональном конкурсе, и это было действительно круто.
Меня настолько вдохновила идея присоединиться к команде Дженни, что я напрочь забыл о произошедшем после математики, а потому утратил осторожность. Разумеется, я тотчас напоролся на Нору.
- Эйдан Финчли! Иди сюда! - она схватила меня за руку и потащила прочь от толпы. Не удивлюсь, если убить без свидетелей. - Ты что делаешь, засранец? - прошипела она, когда мы остались одни. Глаза Норы гневно сверкали. - Ты понимаешь, что ты уничтожил репутацию Джессики?
- Я не...
- Не хотел, не думал. Неважно! Здесь всем плевать кто ты. Важно - с кем. Пока ты не принят ни в одну компанию, ты ничто, пустое место. Джесс сделала все для того, чтобы встречаться с Ронни. Ты даже не представляешь, на что ей для этого пришлось пойти. Ронни - пловец, как и Арчер. Это все равно, что быть в королевской семье. А теперь благодаря тебе все узнают, что Джесс из нее вылетела.
- Но не я же их развел! - попытался защитить себя я, но лишь сильнее разозлил Нору.
- Ты придурок? Они могли еще помириться. А теперь, когда статус Джесс упал, такого шанса нет. Зачем ему Джесс, если можно найти кого получше?
Я этого не понимал. Какой статус? Какой выбор? В моем мире пары связывали чувства, а не социальная иерархия. Видно что-то такое отразилось в моих глазах, потому что гнев Норы внезапно угас. Она тяжело вздохнула.
- Ты смотришь на меня, как на инопланетянина. Куда тебе, желторотику, понять, что здесь и как. Но ты поймешь. Запомни мои слова, Эдди - в Хай-мемориал положение определяет все. И ради того, чтобы его занять и, тем более, удержать, люди готовы на все. Никто из тех, кто утратил его, не поднимался на Олимп снова.
Нора ушла, оставив меня на растерзание совести.
Остаток дня прошел как в тумане. Я мало что понимал на занятиях, всецело поглощенный в свои мысли. Решив переехать к бабушке, я знал, что будет непросто. Но меня никто не предупреждал, что я приобретаю билет в параллельный мир. Я не знал смогу ли вообще в нем когда-нибудь прижиться.
Неудивительно, что за всеми этими раздумьями я напрочь забыл о встрече с Дженни, а потому мне пришлось бежать, чтобы не заставлять ее ждать еще дольше. Как назло, я не помнил точный номер аудитории, а искать его в личном кабинете времени уже не было.
Когда я влетел в аудиторию сто двадцать, Дженни уже ждала. Второй раз за два дня я пролетел мимо, представляя, как она выглядит. Чувственный голос из наушников рисовал мне образ роковой брюнетки, вроде молодой Моники Белуччи, с чувственным ртом, роскошными волосами и точечной фигурой. Девушка, что стояла напротив, была белокожей блондинкой, ростом мне по плечо, и такая худая, что казалась младшекурсницей.
- Привет? - неуверенно пробормотал я, сомневаясь, что пришел по верному адресу. - Я Эйдан Финчли.
- Дженнифер Рочестер, - представилась она, и, услышав ее голос, я понял, что не ошибся, войдя в эту дверь. - Как мистер Рочестер из...
- Джейн Эйр, - машинально закончил я.
Девушка осеклась. В изумлении она уставилась на меня, и я уже был готов попросить прощение, решив, что снова перешагнул грань, когда ее губы расплылись в улыбке.
- Ты знаешь Бронте?
- "Джейн Эйр" - любимая книга моей мамы. Она любила читать ее вслух.
Я не стал пояснять, что в трейлере, где мы жили, было сложно рассчитывать на приватность.
- Круто. Мои книг не читали.
Хотя ничто не изменилось в ее лице, голос Дженни дрогнул. И я тотчас, повинуясь какому-то внутреннему порыву, озвучил воспоминания о трейлере вслух. Не знаю, что двигало мною в тот момент. Хай-мемориал была последним местом, где следовало открывать душу. Еще не закончив, я уже пожалел о том, что вовсе раскрыл рот.
Однако к моему удивлению Дженни спокойно отнеслась к этому факту моей жизни.
- Я тоже из трейлерного парка, - сообщила она и поморщилась. - Во всяком случае, жила там какое-то время. Потом меня удочерили Рочестеры.
- И как тебе у них?
- На чердаке не держат, - фыркнула Дженни, явно проводя аналогию с книгой.
И мне это понравилось. После целого дня, проведенного с кучкой странных персонажей из параллельного мира, Дженни показалась мне глотком свежего воздуха. Быть может идея стать репортером была не так уж плоха?
Должно быть, Дженни тоже вспомнила о том, зачем, собственно, я сюда пришел, потому что сказала уже деловым тоном,
- Ты писать вообще умеешь?
- Только печатными буквами.
Дженни дернула уголком губ.
- Мне бы очень облегчило жизнь, если кто-нибудь занялся страницей в инстаграме. Директор Валентайн хочет, чтобы мы более тесно контактировали с ребятами из smm.
- Не уверен, что буду в этом полезен, - честно признался я. Я и свою страницу вел урывками, иногда забывая о ней на долгие месяцы.
- Ладно, разберемся, - пожала плечами Дженни. Она отошла к столу, на который горой были накиданы бумаги, и извлекла из его недр плотный блокнот в кожаной обложке. - Это тебе. Здесь мои старые заметки со школьных мероприятий. Пролистни их дома. По большей части я что-то записываю по ходу мероприятия, а потом уже общаюсь с участниками. Диктофон, понятное дело, сейчас никто не использует, так что будешь делать записи прямо на свой телефон, а потом скидывать мне. Можешь и тексты фоткать и пересылать. Тебя это устроит?
Я даже не мог выразить словами, насколько. Подумать только, мне не нужно будет даже заходить в эту аудиторию. Сходил на игру, или, концерт, что тут еще у них бывает, скинул по дороге весь материал Дженни и свободен, как ветер. Как же я был благодарен Поле, что она организовала эту встречу.
- Вот и отлично, - без слов поняла Дженни. - На следующей неделе будет заплыв. Я собиралась идти на него одна, но теперь пойдем вместе. Я покажу тебе, как работаю.
- Хорошо, - искренне обрадовался я.
Дженни нахмурилась.
- Впервые вижу, чтобы работа вызывала у кого-то такой энтузиазм.
Я пожал плечами.
- Ты первая в Хай-мемориал, кто со мной разговаривает.
- Никому об этом не рассказывай, - полусерьезно-полушутя посоветовала Дженни. - Я степендиатка, ты же не хочешь, чтобы на тебя косо посматривали.
И она туда же.
- Слушай, мне плевать, кто и что думает. Это все ненормально. Средневековая Индия!
Дженни улыбнулась.
- Тем не менее, так устроена Хай-мемориал. Нам остается только смириться, - она украдкой бросила взгляд на часы, и я вспомнил, что Пола говорила о записи нового выпуска.
- Ну, не буду тебя отвлекать, - поспешил попрощаться я. - Еще раз спасибо за блокнот.
- Не за что. Если будут вопросы, пиши.
Выйдя из аудитории, я почувствовал облегчение. Кажется, и среди пришельцев есть нормальные люди. Остается надеяться, что хотя бы их я не распугаю.