Во-первых, это красиво. Стюардесса, особенно на международных рейсах — это лицо страны.
В целом в СССР было немного рекламы, но рекламу Аэрофлота с красивыми девушками-стюардессами, наверное, помнят все, кому посчастливилось жить в то время.
Другая, наверняка даже более важная причина идти в стюардессы — это возможность удачно выйти замуж по любви. Вспоминаем цитату из фильма «Мимино»:
Если женщина каждый день артистов видит, академиков видит, космонавтов видит, Иштояна видит…
Левон Иштоян, кстати, это советский футболист:
И как тут не влюбиться?
Случаи, когда бортпроводницы выходили замуж за известных пассажиров в СССР бывали. Но всё же чаще мужьями стюардесс становились лётчики. А выше лётчика в ранге потенциальных мужей в союзе был разве что космонавт. Который тоже на самом деле лётчик.
Третья причина стать стюардессой — высокая зарплата, и длинный — аж 78 дней — отпуск. Так что даже очень привередливая девушка, так и не выбравшая себе из спортсменов, академиков, артистов и лётчиков мужа, могла вполне хорошо жить самостоятельно.
И четвёртая, очень немаловажная для советских девушек причина становиться бортпроводницей, — это возможность летать за границу. Или, по крайней мере, если ты не на международных рейсах, вращаться в среде тех, кто туда летает. А значит — возможность приобретать иностранные вещи, прежде всего одежду. Значимость иностранной одежды для жителей СССР сложно переоценить. Тем более, когда речь идёт о молодой женщине.
Профессия стюардессы, в отличие от, например, профессии модели, считалась в Советском Союзе престижной. Так что объективных причин стремиться в эту профессию хватало. А вот брали в бортпроводницы не всех.
Кого брали
В стюардессы набирали девушек в возрасте от 18 до 24 лет. Гражданская авиация в СССР была полувоенной организацией, и требования к желающим стать бортпроводницей были суровыми, почти армейскими:
- нужно иметь идеальное здоровье
- лицо должно быть приятным, а фигура — хорошей, рост — от 162 сантиметров
- надо быть политически грамотной
- уметь культурно и правильно изъясняться
- знать и соблюдать правила этикета
- уметь оказывать первую медицинскую помощь
- иметь ряд специфических знаний из области авиации
А для работы на международных рейсах вдобавок требовалось хорошее знание иностранного языка.
Готовили советских бортпроводниц в УТО (учебно-тренировочных отрядах) и ШРМ (школах рабочей молодёжи). А в Ленинграде на Литейном проспекте находилось специальное ПТУ, конкурс в которое был выше, чем в большинство вузов.
Опасная, но любимая работа
Работа стюардессы в Советском Союзе была столь желанной вполне заслуженно. Хотя эту работу нельзя назвать простой. Порой она была даже опасной. Были случаи, когда стюардессам приходилось становиться героями. Как Надежда Курченко, которая в 1970 году, пожертвовав собой, преградила путь террористам.
Но всё же чаще всего профессия бортпроводницы в СССР предполагала красивую и счастливую жизнь.
У нас много есть ещё интересного, подпишитесь на наш канал!