Поводом к написанию этой статьи стал вчерашний инцидент с незнакомой соседкой, которая пришла поинтересоваться, а все ли впорядке с ребенком, который все время устраивает истерики в нашей квартире.
Многие родители трехлеток поймут о чем я. А те кто скажут, что “все дело в воспитании, и в три года ребенок должен вести себя подобающим образом, вот мой ребенок вел себя нормально, потому что я занималась его воспитанием”, возьмите с полки пирожок и проходите мимо.
Я уже писала, что в Израиле мою дочь как подменили. Она все время требует, не слушается, а на любое моё нет - незамедлительно следует реакция в виде истерики минут на 30-40, при чем истерика - это не нытье, а нечеловеческий крик переходящий в визг, а на передышке вопли “помогите-спасите”.
При чем такое поведение касается всего: Если Соня не хочет ехать по делам, мыться, идти домой с прогулки, хочет мороженного или новую игрушку, а я не предоставляю желаемое, она устраивает истерику.
Уговоры на нее не действуют, впрочем как и крики. Иногда мне хочется ей врезать или сообщить, что сдам ее в детдом, потому что сил больше нет. Но я продолжаю вести с ней диалог. Мне не всегда удается договорится, но я чувствую прогресс. Медленно, но верно мы двигаемся вперед.
Важную роль, мне кажется, играет отношение к таким истерикам у израильтян.
Уже несколько дней мы с Соней много ходим днем пешком и ездим по делаем на автобусе. Каждый раз, когда возвращаемся домой от жары и усталости София закатывает истерику, (триггером может быть как мой отказ купить ей 3ее по счету мороженное за утро, так и отказ вести ее играть на площадку, магнитные бури, палочка, которую она не успела подобрать на улице, киса которая убежала, желание ехать на машине, а не на автобусе).
И вот я сажусь в автобус с орущим ребенком и мне ужасно стыдно, что мы мешаем водителю, другим пассажирам, я нервничаю, начинаю психовать, жду какой-то негативной реакции от людей. А народ либо никак не реагирует, либо пытается вступить с Соней в контакт, чтобы как-то направить ее психи в более созидательное русло.
А вчера, Соня вернулась домой с площадки около 8ми вечера и на входе в квартиру ее переклинило, почему-то дочь решила, что мы должны взять кукольную коляску и идти гулять дальше. Я сказала что сегодня с коляской гулять поздно, пойдем завтра, и получила 30 минутную истерику. Во время этой истерики нам в стену стали стучать из соседней квартиры, а чуть позднее стали стучать уже в дверь.
Я открыла, на пороге стояла русскоговорящая девушка, которая поинтересовалась, а все ли у нас впорядке, почему ребенок часто орет и что происходит. Чувства, которые я в этот момент испытывала - это помесь стыда (за, то, что не могу справиться с ребенком) и страх (от того, что вместо соседки, на пороге могла оказаться полиция).
Первой моей мыслью было ответить девушке, что все у нас нормально, просто у ребенка такой характер и закрыть дверь. Но я уже немного погрузилась в местную ментальность и второй мыслью, которая в итоге взяла верх над первой, стала идея пригласить девушку в квартиру и познакомиться с ней. Так я и поступила.
Вскоре я узнала, что соседку зовут Маша, у нее тоже трехлетка и она понимает, что с трехлетками еще и не так бывает. Обменялись телефонами.
Моя сестра, у которой есть опыт по выращиванию троих, довольно быстро смогла договориться с Софией (во время нашей поездки в Холон). Не смотря на первоначальные протесты Сони относительно того, что рядом есть еще трое детей и они не обязаны отдавать свои игрушки и еду по первому требованию, уже через день здравый смысл победил и градус детского нагревания снизился у всех четырех.
Что касается воспитания, думаю, с моей помощью, рано или поздно Соня научится тому, что истерики плохие помощники в достижении желаемого. А я научусь не переживать на тему визита соседей и реакции пассажиров автобуса.
Это только кажется, что трехлетки ничего не понимают, всё они понимают и прекрасно манипулируют окружающими, причем не только Соня, другие дети на площадке действуют примерно также. К сожалению, за один день - это не исправить и подозреваю, что визит соседки не последний.
Я против физического воздействия и запугивания непослушныхдетей, мне кажется - это путь в никуда. Вероятно крики и шлепки могут дать какой-то быстрый временный эффект, но в будущем могут привести к весьма негативным последствиям. Сейчас у нас с Соней длинная дистаниця. Этакий марафон, я учу ее, что все и сразу получить нельзя, что у окружающих, в том числе мамы, есть границы, вещи и желания. А Соня учит меня эмпатии и коммуникации с новым окружающим миром.
Спасибо что дочитали! Поддерживайте лайком и подписывайтесь на канал. Тут много об Израиле глазами свежепонаехавших.