Найти тему

Как в России воруют салоны красоты и бренды одежды

Оглавление

Глупая ошибка, о которой не задумываются 90 % владельцев салонов красоты, пока проблема не свалится на них так же внезапно, как снег на голову.

И потом большинство из них качает головой и говорит «Да, я же знал, что такое может произойти. Но не придавал этому особого значения.»

Речь пойдет о маленьком нюансе, который стоит бизнесу очень дорого.

В зоне риска находятся те предприниматели, кто не понимают разницу между «назвать компанию» и «зарегистрировать бренд». Именно они становятся частыми жертвами злоумышленников. Которые, кстати, действуют в рамках закона.

Как это возможно?

Расскажем на примере двух историй наших клиентов, которые произошли совсем недавно.

Охота на салоны красоты

К нам обратилась владелица студии красоты. В этом бизнесе она уже 5 лет. Прекрасный сервис, ответственные мастера, полный спектр beauty-услуг. Салон красоты пользуется большой популярностью среди клиентов, запись ведется на месяц вперед.

Работает студия под названием «FLAMINGO» (по просьбе Заказчика бренд изменен). Пару месяцев назад заказчице приходит извещение, в котором речь идет о нарушении прав третьих лиц и приглашение на судебное заседание.

С этой проблемой заказчица и обратилась к нам. Она искренне не понимала, в чем дело. Мы стали разбираться в ситуации и выяснили, что данный бренд владелец студии красоты не зарегистрировала на себя. После чего мы выполнили проверку по товарному знаку, и обнаружили зарегистрированный товарный знак «FLAMINGO» в этом же городе. Регистрация была получена 2 недели назад.

Как оказалось, иск подал гражданин Озеров (имя изменено), который выполнил проверку товарного знака нашей заказчицы и обнаружив, что бренд не зарегистрирован, прошел процедуру регистрации. Теперь требует от заказчицы деньги за нарушение интеллектуальных прав. Юридически закон на его стороне. Но фактически, гражданин Озеров не занимается beauty-бизнесом, а занимается вымогательством.

Мы в этой ситуации помогли предпринимателю сделать ребрендинг, придумали новое название, и в целом подсказали как эту ситуации с ребрендингом обернуть на пользу. Но тем не менее заказчица потеряла на ребрендинге около 320 тыс. руб.

Регистрация нового бренда прошла успешно, свидетельство было получено нашими экспертами за 5 месяцев.

Как потерять бренд одежды

Производитель одежды для спорта «SportFit» (по просьбе Заказчика бренд изменен) начинал с маленького производства из двух человек. Постепенно количество заказов росло и штат увеличивался. Бренд часто мелькал в рекламных объявлениях, был спонсором в различных конкурсах красоты. И такой рост всего за 3 года работы!

К нам владелец компании обратился только сейчас с просьбой помочь с регистрацией бренда. Наши эксперты сделали проверку товарного знака и выяснили, что такое имя уже зарегистрировано.

Мы предложили запустить процесс аннулирования по введению потребителя в заблуждение, но заказчик отказался, так как этот процесс достаточно дорогой (около 300 тыс. руб). И, к сожалению, не гарантирует результат (о чем мы предупредили заказчика).

Другого варианта, как сделать ребрендинг, у владельца бизнеса не было. Мы разработали новое яркое имя, помогли с дизайном. Получили свидетельство о регистрации за полгода.

К сожалению, в нашей стране очень мало кто знает про такой риск как "не зарегистрированный бренд". Очень часто предприниматели оставляют это «на потом», и это часто играет не в их пользу.

Хочешь узнать, не нарушает ли твой бренд права третьих лиц? Оставь заявку на проверку: