Российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», начали разбирать самолеты на запчасти, чтобы обеспечить надлежащее техническое состояние летающим бортам. Из-за западных санкций перевозчики лишись поставок комплектующих, поэтому вынуждены снимать оборудование с части авиапарка и ставить его на другие самолеты. Какой видят дальнейшую судьбу гражданской авиации эксперты PublicO?
Игорь Николаев, экономист:
«С точки зрения состояния фондов, в данном случае, воздушных судов, сами самолеты поставляться не будут; запчасти вроде все-таки будут поставлять. С точки зрения спроса — где-то он искусственно ограничен, я имею в виду зарубежные рейсы, а где-то возникнут неизбежные проблемы, потому что покупательная способность граждан будет снижаться. Так что отрасль ждут непростые времена».
Дмитрий Абзалов, политолог:
«Ситуация сложная, требует серьезных решений как на уровне производственной составляющей, так и на уровне инфраструктуры, требует серьезного дополнительного финансирования и поддержки этого сегмента. Все самое-самое относительно плохое, что можно было сделать, уже произошло, поэтому есть, от чего отстраиваться, такие моменты смещения позиций представлены».
А что вы думаете о будущем гражданской авиации?