Найти в Дзене

Новый закон о рекламе в интернете – бизнесу конец?

Оглавление

С 1 сентября заработает новая схема учета рекламных материалов в Сети (347-ФЗ). И многие таргетологи уже заметно нервничают.

Кто-то уже стреляется от перспектив
Кто-то уже стреляется от перспектив

Какие опасения высказывают эксперты?

1. Реклама будет висеть на проверке по месяцу из-за сложной системы отправки данных.

2. Фрилансеры – незарегистрированные и самозанятые больше не смогут нормально работать, клиентов перехватят крупные агентства и ИП.

3. Налоги вырастут (хотя, если вы их платили по белому, то с чего бы?).

Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле нас ждет осенью.

Что говорится в законе

Изменения в ФЗ «О рекламе», по мысли законодателей, нужны для того, чтобы обелить рынок рекламы, устранить левые схемы, а также взять под контроль такие сферы, как политическая реклама, а также реклама в «серых» зонах (медицинские услуги, лекарства и т.д.).

Для реализации этих целей вводится специальный механизм: все данные о запускаемой рекламе (в том числе креативах) должны будут отправляться в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).

Делать это сможет как сам рекламодатель или его подрядчик (таргетолог, агентство), так и ОРД (Оператор рекламных данных). Тут надо добавить, что большинство отечественных рекламных площадок уже приняли решение выступить в качестве ОРД, дабы упростить схему для рекламодателей.

Упрощенно это будет выглядеть так
Упрощенно это будет выглядеть так

Какие данные будут собирать?

  • Договоры и акты (если деятельность осуществляется подрядчиком)
  • Все данные об участниках рекламной цепочки
  • Данные о рекламных креативах
  • Статистику по площадкам и бюджеты

Итого. Что изменится?

Глобально – ничего. Но есть нюансы. Пометка «реклама» и так проставляется на большинстве объявлений в интернете (может измениться ее вид и расположение, но это, в любом случае, удобнее сделать автоматизированно). Добавится токен – числовой идентификатор объявления (как именно он будет выглядеть, пока не очень понятно).

Данные об организации (ИНН, название и т.д.) мы и так предоставляем для большинства площадок. Изменится их перечень – можно дозаполнить. В любом случае, площадки ОРД в борьбе за клиента постараются максимально снять бремя с рекламодателей.

Пометка реклама уже стоит. также у объявлений появится токен - свой индивидуальный номер
Пометка реклама уже стоит. также у объявлений появится токен - свой индивидуальный номер

Про договоры и акты с агентствами: они действительно потребуются для передачи в реестр интернет-рекламы, но давайте не будем забывать, что бизнес имеет право сам выступать рекламодателем, без посредников. То есть, самая простая цепочка будет выглядеть так: рекламодатель (ваш бизнес) – рекламная площадка (например, ВК или Яндекс), зарегистрированная как ОРД – Интернет. В реестр большинство данных попадут автоматом.

Хорошие новости: профессия «таргетолог» не умрет, а, скорее всего, станет еще более востребованной. Вы вполне можете формально ставить объявления от лица вашего рекламодателя, тут все зависит от ваших рабочих отношений.

Пристальное внимание будет к счетам, с которых вы пополняете баланс рекламного кабинета. То есть формула «закинь со своей карты, а я переведу тебе деньги» больше не рабочая. Ну и если вы крутите рекламу на миллионы, а налогов платите на 5 рублей, будьте готовы к вопросам от налоговой.

К гадалке не ходи, какое-то время система будет тупить и глючить на практической обкатке. Появится много новых вопросов. Но нам не привыкать.

Пока у меня остается вопрос, как быть физлицам, которые так же имеют право крутить рекламу. Например, что делать, если я хочу продвинуть свое объявление о продаже коляски на «Авито»? Это, очевидно, мы выясним практическим путем. Скорее всего, в этом случае площадка может выступить и в роли и рекламодателя, и в роли рекламораспространителя.