Дорогие друзья!
Мы от всей души поздравляем с именинами руководителя нашей Службы "Милосердие" - епископа Пантелеимона (Шатова). И хотим рассказать вам о чудесной помощи великомученика Пантелеимона в наши дни!
«Будь спокойна: святой Пантелеимон будет ходатайствовать за тебя перед Господом»
В то время мой единственный сын был болен страшной болезнью, я молилась всем, кому могла, о ком мне кто-нибудь рассказал... И тогда, в 2002-м году, я и крещеной-то не была.
Но у кого нам искать защиты, когда и медицина шансов на выздоровление почти не дает?... Вот и просят — кто Бога, а кто и всех «богов»... Так и я обращалась везде и ко всем, заходила во все храмы и церкви, где была открыта дверь.
И 9 августа случилось мне быть в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Именно «случилось» — я зашла, увидев по пути храм. Поняла, что день непростой — народа было много, а одна из икон была вся в цветах, и вокруг всё было заставлено цветами.
Я купила свечи и спросила матушку за прилавком, кому об исцелении больного молятся. Она поняла, что я совсем в религии ничего не понимаю, и ответила: «Богу. Ну, а раз уж ты здесь, в этой церкви — так к чудотворной иконе Богородицы подойди. Ну, а раз в такой день пришла — так иди к иконе святого Пантелеимона Целителя, свечу поставь да от всего сердца проси об исцелении».
Я всё так и сделала, только, не будучи христианкой на тот момент, начала с Пантелеимона Целителя, да и икона его была самой близкой от свечного ящика. И только я начала молиться, слёзы ручьем покатились... горькие-горькие.
На меня, рыдающую, обратила внимание старушка, снимающая воск от свечей, и пожалела: «Кто у тебя так сильно болен, детка?»
Я рассказала о сыне. «Ну, молись, молись, он, Пантелеимон-то, не оставит, раз в такой день Бог тебя привел в церковь».
И в этот момент с гладиолуса, которым была украшена икона, мне прямо в руки падает один из цветков, который прямо над ликом святого был!!!
И старушка, и я онемели. «А я что говорила! — радостно крестясь, затараторила старушка, — Будь теперь спокойна, терпи, молись и жди — будет святой Пантелеимон ходатайствовать за тебя перед Господом!»
Мои ощущения вы сами можете представить — крылья надежды за спиной. Как человек невежественный в отношении религии, я хоть и подошла и к чудотворной иконе «Всех скорбящих Радосте» и Господу свечку поставила, но с той минуты и долгое время цветок гладиолуса был символом и как бы обещанием мне, что сын поправится.
И так и случилось. Мой сын выздоровел. Хотя... мы же некрещеные тогда были, несмотря на то, что я молилась многим святым.
Прошло немало времени, и я стала христианкой, то есть прошла Таинство Крещения, а вот настоящей христианкой — это мне, наверное, и жизни не хватит.
Взять хотя бы, ту же мою благодарность святому Пантелеимону, который сразу ответил мне, некрещеной и многогрешной! Хоть в церковь и заходила уже часто после выздоровления сына, а вот подойти к иконе, свечу с молитвой поставить, поклониться — это я нередко... забывала!
«Ведь все ж здоровы», — рассуждала я. И до недавнего времени так и продолжала спешить мимо его иконы, мельком бросив взгляд и чуть кивнув.
И всё же укоры совести заставили меня однажды поинтересоваться, как ему молятся те, кто здоров. И было это для меня великим открытием, когда в чудесной молитве Преосвященного Иеремии Отшельника к нему я прочла, как и о чем надо его молить денно и нощно. И тогда телесные мои недуги, да и сына моего в его теперешнем здоровье, показались мне просто царапинами в сравнении с язвами грешной души моей.
Из письма Ники Т. (источник https://pravoslavie.ru/63343.html?ysclid=l6ndlfa5qq874894670)
Батюшка
Более 15 лет назад у меня было послушание в храме великомученика Пантелеимона при одной больнице. Священник из одного храма приезжал туда каждое воскресенье причащать больных, а мы накануне должны были вычитывать всенощную мирским чином.
Однажды так случилось, что я осталась одна. Никто не приехал мне помогать. Я думаю: "Ну как же я справлюсь? Одной читать и петь и еще и записки от больных принимать."
И стала молиться св Пантелеимону, чтобы прислал кого-то в помощь.
И вот, готовлюсь к службе, книжки раскладываю, а сама все молюсь про себя, чтобы пришла помощь. И вдруг оглянулась, а на лавочке сидит батюшка. Я даже и не слышала, как он вошел. Я ему говорю: "Вы поможете мне службу провести?"
А он улыбается мне и говорит: "Конечно, с радостью!"
Мы всю всенощную, 4 часа, с ним прочитали и пропели на одном дыхании, так светло было на душе и легко. А потом он тихо так же ушел, и больше я никогда этого батюшку не видела.
раба Божья Тамара.