Ну что, ещё немного историй из жизни водителей? Историй достоверных и не очень, но, в большинстве случаев, поучительных. Ведь в них есть и жизненный опыт, и своя, особая философия, и народная мудрость. Ну а если где и попадётся мистика, то не обессудьте! В дальних дорогах, особенно тех, что пролегают по не слишком оживлённым местам, всегда было что-то мистическое.
Впрочем, начну я с повествований вполне себе приземлённых. И затрону тему водителей, среди которых, как известно, попадаются как люди ответственные и дисциплинированные, так и откровенные раздолбаи. Последнее, как выяснилось, иногда лечится.
Довелось мне работать механиком в транспортном цехе одного предприятия. И был тот транспортный цех оснащён чешскими грузовиками марки Авиа. Расположенный на территории Чехословакии завод выпускал эти машины по лицензии французской фирмы Renault и, по программе Совета Экономической Взаимопомощи, поставлял в СССР. Автомобили были своеобразными, но, в целом, неплохими.
Тяговитый дизельный двигатель мощностью 83 л. с., грузоподъёмность около двух тонн у фургона и 4,4 тонны у бортовой платформы, паспортная скорость – 90 км/час… Машин в колонне было много, и люди на них трудились самые разные. Был среди этих людей и водитель, которого звали, скажем, Николай К. Баранку Коля крутил неплохо, план по доставкам выполнял, но вот к технике относился спустя рукава. Ну никак не хотел перед выездом на линию проводить ежедневный осмотр, проверяя световые приборы, затяжку колёс, давление в шинах… Пытались ставить ему на вид, ругали на профсоюзных собраниях – да куда там, всё без толку. И вот однажды произошло событие, о котором его непосредственный виновник неоднократно рассказывал на бис.
Непонятный шум, а вернее – постукивание, раздающееся из задней части автомобиля, Николай услышал ещё утром, выехав с территории автобазы и направляясь в одну из обслуживаемых мастерских. Сначала негромкий, звук постепенно усиливался и всё больше действовал на нервы.
– Ну, я сделал музычку погромче, – пытался впоследствии оправдаться Коля, – и вперёд! Уж больно не хотелось становиться на ремонт посреди рабочей недели, и терять положенную надбавку.
Так, под бравурное звучание магнитолы, машина въехала в тоннель на развилке Варшавского и Каширского шоссе в Москве. И тут видит изумлённый водитель, как колесо его автомобиля его же обгоняет, и полным ходом держит курс в сторону шестисотого Мерседеса. А поскольку на дворе стояли девяностые годы, ожидать, что в том Мерседесе сидят добрейшей души филантропы, явно не стоило. У Николая чуть не случился инфаркт. Сердце замерло в груди, и дыхание спёрло, пока он, не отрывая взгляда, следил за движением ската к цели. Но, о чудо, всё обошлось! Дорога пошла на подъём, и колесо, потеряв инерцию, мирно легло в пустой полосе. Ну а раз оно было задним, то и автомобиль удалось остановить без особых эксцессов. Шестисотый скрылся из виду.
Коля выбрался из-за руля, пощупал на всякий случай штаны на предмет обнаружения вырвавшихся наружу телесных жидкостей, и, убедившись, что всё вроде бы сухо, отправился в путь за своенравной деталью. Полтора километра в одну сторону, порожняком, и полтора километра в другую сторону, уже с грузом. Ну и потом, разумеется, пришлось искать в загашнике безвозвратно утерянные колёсные гайки и корячиться в туннеле с домкратом и балонником…
Однако худа без добра не бывает. С той поры Николая как подменили. Перед каждым выездом он и масло в двигателе проверит, и охлаждающую жидкость в радиаторе, и, само собой, затяжку всех колёс по кругу. А если обнаружит неисправность, сразу в ремзону бежит – исправляйте!
Другой случай – из моего личного опыта. Было нас двое – водитель и я, выполняющий по совместительству работу снабженца. И направлялись мы на Газели в город Ярославль. Минули Переславль-Залесский. А за ним в ту пору дорога была двухполосная и только местами шириной в три полосы. Обгонять там было, мягко говоря, проблематично. Да тут, как на грех, попался нам по пути следующий с нами в одном направлении самосвал МАЗ 555102.
И вот какая заковыка… С горки МАЗ летит стрелой, не обойти. А на подъёме умирает чуть не до 40 км/час, да только другие машины всё время идут навстречу. Словом, чистое мучение. За самосвалом целая очередь образовалась. Очередь эта, понятное дело, потихоньку рассасывалась. Кто сворачивал на примыкающие шоссе, кто всё-таки исхитрялся совершить обгон… Мы с водителем ругать того, кто находился за рулём МАЗа, не спешили. Может, тяжёлый груз человек везёт. Правда, что за груз, было не видно, над бортами содержимое кузова не возвышалось. Ну, мало ли, а вдруг там аккумуляторы или листы свинца…
В конце концов пришёл и наш черёд идти на обгон. Появилось окно, Газель, взревев мотором, устремилась вперёд, а я, подстёгиваемый любопытством, высунулся в открытое окно, вытянул шею и привстал на сидении. Увы, моим глазам предстал девственно чистый кузов и сидящий за рулём грузовика прыщавый юнец пубертатного возраста! Была бы возможность, я бы высказал этому водиле всё. Объяснил бы, что совсем не дураки придумали регламент замены топливных фильтров на дизельных двигателях. Заставил бы выучить инструкцию по эксплуатации от корки до корки! Но тут показались встречные машины, и пришлось срочно завершать обгон, а потом обнаружилось, что самосвал пропал из виду, судя по всему, свернув на другую дорогу.
Много лет уже прошло с той поры, но едва завижу вот такой МАЗ, еле взбирающийся на подъём и стрелой летящий на спуск, скулы сводит, а кулаки так и чешутся. Ухаживать за автомобилем надо, граждане водители! Если не ради себя, то хотя бы ради других! А то, как бы чего плохого не вышло. Не все же такие добрые.
Уважаемые читатели, кому понравилось, не забывайте подписываться, ставить лайки и оставлять комментарии. Делитесь ссылками на материалы с друзьями! В сложившейся на Яндекс-дзене ситуации это обязательное условие для выживания любого канала.