Некоторое время назад я писал пост про добавочную стоимость старожилов https://t.me/general_it_talks/135
В этот раз хочется рассмотреть ситуацию почти обратную, и обсудить ценность новых сотрудников.
Новые сотрудники – это боль
Да, новые сотрудники – это сразу куча новых забот и проблем. Человек какое-то время вникает, выдает мало пользы, отвлекает других, делает задачи долго, никаких местных порядков и процессов не знает. А бывает еще и так, что после того, как потратили на взаимную интеграцию уже некоторое время, оказывается, что человек не подходит, и надо еще гемороиться с расставанием, перенаймом и вот этим всем снова и снова. Короче, проблем тут хватает.
Однако в этот добрый предпраздничный день хочется не концентрироваться на заунывном негативе, а рассмотреть и позитивные аспекты.
Новые сотрудники – это свежесть и бодрость (не всегда)
Если вам очень повезло и вы наняли того, кто будет не просто жопочасы отсиживать, а прям активно хочет что-то делать хорошее, доброе, полезное, то вот в чем я вижу профит от нового человека (видел это не раз на практике):
⁃ Взбадривает болото. Порой с низкой ротацией в коллективе или несколько вязкими процессами со временем складывается более-менее равновесная ситуация, где всем норм, и никто никаких активных действий совершать не хочет. И вот свежий человек способен сгенерировать какие-то новые идеи, взяться за их реализацию.
Я сам не из тех, кто постоянно кричит про выход из зоны комфорта. Я люблю что-то комфортное и стабильное, однако очень радуюсь, если приходит человек с разумным, осознанным энтузиазмом и приносит новые идеи. Готов всегда идти навстречу, обсуждать, пробовать.
Конечно, я не имею в виду случаи, когда приходит новый разработчик и с порога говорит: «Тут всё фигня и надо переписать на svelte». Или новый менеджер, который говорит: «Вы что, без скрама и сторипоинтов вообще жизнь – не жизнь! Жду вас завтра на ретро!»
⁃ У него нет выученной беспомощности. Про это я тоже писал пост https://t.me/general_it_talks/66
Т.е. человек еще не обескровлен скрипучими процессами и инертностью коллектива. Он не живет в позиции «Ой, да тут никому ничего не надо, не стоит даже пытаться».
⁃ Приносит новый опыт, которого у вас в команде нет. Вы же берете человека откуда-то. Он там работал, чего-то видал, чего-то делал. Интеграция чужого опыта тоже может быть очень полезна. Особенно если к найму подойти осознанно и не набирать людей глупее себя, чтобы они тебя не подсидели (да, такое бывает регулярно), а целенаправленно подумать, какой экспертизы не хватает команде и попытаться нанять человека, который бы её принес.
Итог
Желаю вам хороших, бодрых, профессиональных коллег.