Ссылка на первый эпизод:
Ссылка на предыдущий эпизод:
Он все-таки сумел глубоко вдохнуть, но почувствовал, будто в грудь воткнулись тысячи ледышек. Сердце колотилось как бешеное, левое плечо горело от боли. Распахнув глаза, Варяг оказался в кромешной тьме. И от этого стало еще страшнее.
Сколько же он проспал? Пять, десять минут? Час? Год?.. Ощущение времени, всегда очень острое и точное, словно бы исчезло. И часов нет. Действительно ли он проснулся или все еще видит жуткий сон?
От долгого лежания на твердом полу все члены затекли, и встать получилось с большим трудом. Что, черт побери, с ним происходит? Вдохнул паров наркотика, и начались галлюцинации? Или просто от бесконечных переживаний крыша поехала?
Он привалился к стене и перевел дух. Тело возвращалось к реальности. Страх постепенно растворялся, наступало облегчение. Никаких незнакомцев с капюшоном на голове и жадно тянущимися во все стороны щупальцами рядом не наблюдалось. Голоса, ранее наполнявшие помещение, утихли, и наступила тишина. Но не такая гнетущая, как во время только что прожитой сцены, а вполне себе естественная, с маленькими, ничего не значащими звуками: шорохом и завыванием ветра, скрипом перекрытий здания, шуршанием не то мышей, не то тараканов под полом.
Нащупав в кармане фонарик, Варяг почувствовал себя увереннее. В его хоть и тусклом свете окружающий мир казался безопаснее. Постепенно начинало приходить осознание, что все случившееся – столь же реально, как и текущий момент. В голове крутилось новое услышанное слово – "астрал". Интересно, что это за место (если его можно так назвать)? Связано ли оно как-то с черной пирамидой или с атлантами?
Обретя уверенность, следопыт прошел по помещениям базы. Ни души. Вернее, несколько тел он все-таки нашел, но те лежали бездыханными с явными признаками передозировки наркотиков, причем, судя по степени разложения, уже продолжительное время. Однако, странное дело, трупного запаха не чувствовалось. Слишком холодно, что ли? Но и холода он не ощущал. Все чувства как будто притупились.
Варяг поднялся по лестнице на следующий этаж и наконец обнаружил кое-что интересное. Здесь было гораздо чище, лампы освещения оказались целыми, у входа на этаж стоял тяжелый металлический стол, за которым, по-видимому, обычно сидел охранник. По крайней мере, именно такое у следопыта сложилось впечатление.
Все три двери, расположенные на этаже, были заперты на серьезные замки, открыть которые простой отмычкой было невозможно. Что ж, похоже, логово Рау – если он лично руководит работой карьера – расположено именно здесь. Интересно, как часто он наезжает сюда?
Ответ на вопрос последовал незамедлительно. За окном мелькнул яркий свет, послышался звук множества двигателей. Варяг выглянул наружу. Ко входу в штаб подъехала целая кавалькада снегоходов, и люди, сидевшие на них, выглядели куда опаснее простых охранников и курьеров, которых он видел раньше. Все высокие, плечистые, закованные в броню и шлемы с черными забралами и увешанные оружием с головы до ног. Да и снегоходы были не чета тому, на котором гвардеец сюда добрался, – новенькие, сияющие (интересно, откуда?) и, судя по габаритам, очень мощные. Охранники на входе мигом выстроились в шеренгу, втянув животы и не шевелясь. Да, и впрямь прибыло начальство.
Да вот только не самое высокое. Приехавшим оказался не кто иной, как Джек Джекович, или, по-простому, старьевщик Жека. Так значит, это он тут всем заправляет, а вовсе не мифический Рау? Или все-таки Джек прибыл с простым визитом?
Нет, все свидетельствовало о том, что его здесь хорошо знают и почитают за руководство. Вон как засуетились дотоле нерасторопные охранники! Видать, крутой нрав у этого англичанина, раз он создает вокруг себя такую густую атмосферу страха. Как там сказал субъект с щупальцами? Страх притягивает разных… Точно, притягивает. Вон как липнут к этому Жеке, готовы ему чуть ли не ботинки целовать.
Теперь понятно, почему Джек так легко смирился с тем, что старухи отобрали у него удобного помощника в лице Славки и продали его в рабство Рау. Фактически он заполучил своего посыльного обратно за бесплатно, одновременно повесив на Инессу и ее товарок серьезный долг. Вряд ли они поверили в то, что он не держит на них зла за потерю помощника. Наверняка знали его характер.
Процессия во главе с Джеком вошла внутрь, и у Варяга было лишь несколько секунд, чтобы найти укрытие. Вне зависимости от того, знал его старьевщик в лицо или нет, вопросов при столкновении нос к носу было не избежать. Лучше не мозолить глаза.
И, не придумав ничего лучше, следопыт улегся рядом с покойниками. Одним больше, одним меньше – тут их, похоже, не считали, раз никто не озаботился погребением. Притвориться мертвым было несложно: за годы скитаний по дремучим лесам, полным опасных хищников, он научился продолжительное время находиться без движения. Даже почти не дыша.
Шаги и голоса приближались. Громче всех разговаривал Жека – его характерный с хрипотцой баритон следопыт запомнил очень хорошо. Судя по отрывистым репликам, старьевщик был чем-то очень недоволен. Вскоре стало понятно чем.
- …так почему эти идиоты не смогли никого вытащить из виманы?
- Температура в главном шлюзе зашкаливала, они бы заживо сгорели там. Понятное дело, что никто не стал рисковать своей жизнью.
- Глупости! – отрезал Джек. – В этой вимане далеко не один вход, и им прекрасно было об этом известно. Это же огромный корабль. Неужели нельзя никак было вскрыть корпус?
- Чем? – раздраженно парировал другой мужчина. – Ты думаешь, что у моих людей откуда-то взялись лазеры? Или нужно было пробивать путь обычной бензопилой?
- Должен быть способ! И вообще, откуда ты тогда знаешь, что внутри были люди?
- Хоть лазеров у нас и не было, но сканерами мы обеспечены. Они указали на наличие четырнадцати тел.
- Тел? Или все-таки людей?
- Точно неизвестно, но, скорее всего, именно покойников. Я же говорю, температура зашкаливала. Там такой пожар, что тебе и не снился. В таких условиях датчики ненадежны. Сомневаюсь я, чтобы кто-то мог выжить. Они либо задохнулись, либо умерли от теплового шока. По крайней мере, признаков жизни не показывают. Хотя – повторюсь – в таких экстремальных условиях датчики могут врать.
- Тебе лучше не знать, что мне снилось, а что нет, – в голосе Джека зазвучала сталь. – Внутри такой виманы есть множество систем защиты и жизнеобеспечения. Корабль в любых условиях будет до последнего стараться спасти жизни экипажа. Вы хотя бы определили, кто там внутри? Бородай? Его люди? Как они умудрились поднять ее в воздух? Ведь она провалялась в этом лесу без движения не один десяток лет. Даже Рау… – тут он осекся. – Ну?
- Бородай точно среди этих четырнадцати. Его сложно не узнать по габаритам. Про остальных сложно сказать. Когда пожар утихнет, мы снова попробуем войти внутрь.
- Корабль такого размера будет гореть очень долго. Главное, чтобы не сработала система самоуничтожения. Тогда мало не покажется никому. Пусть твои люди дежурят там круглосуточно и продолжают попытки вскрыть корпус. Мне нужно знать, что произошло. Весь наш проект сейчас в огромной опасности.
- Людям придется выдать дополнительное довольствие. Они не горят желанием там оставаться. Говорят, что испытывают… беспричинный страх.
- Видимо, они хотят, чтобы этот их страх имел более конкретную причину? – угрозы и льда в голосе Джека было столько, что в комнате словно стало существенно холоднее. – Такое очень легко устроить. Стас, ты меня разочаровываешь. Хотя прекрасно знаешь, что бывает с теми, кто меня подводит.
- Да, знаю, – твердо ответил собеседник старьевщика. – А еще я несу ответственность за своих людей. И то, что они говорят – не пустой треп. Я и сам почувствовал это. Липкий, колючий страх. Практически ужас.
- Какая-то система защиты корабля?
- Я проверил. Инфразвука нет. Каких-то других видов излучения тоже. Вимана вообще не подает признаков жизни. Это что-то другое.
- Так разберись, в чем дело! И не морочь мне голову. Мало мне того, что книга никак не отыщется, так еще и безумные выходки Бородая рушат все планы. Он на старости лет совсем сдурел! Давно надо было с ним разобраться, но все руки не доходили… А это еще что такое?!
Джек вошел в помещение, где находился Варяг, и его реплика, по-видимому, относилась к трупам на полу.
- Подать сюда тех кретинов, кто дежурил тут в последние три дня!!! – рявкнул старьевщик. – Лично откручу головы всем!
- Уже открутили, – успокоил его Стас, не реагируя на начальственные вопли. – Сейчас здесь уберут.
- Мы теряем людей со скоростью света! – продолжал кипятиться старьевщик. – Ни на кого нельзя положиться! Кругом бездари, бездельники и дуболомы!
- А ты как хотел? Думал, что наркотик обойдет нас стороной? Они же имеют к нему практически неограниченный доступ. Хорошо хоть мозги через нос не вытекли.
- Сам знаю, – огрызнулся Джек. – Надо что-то с этим делать.
- А что мы можем с этим сделать? Как ты собираешься контролировать людей в шахтах? Не будет этой дури – не будет бесплатной рабочей силы.
- Придумай что-нибудь. Ты же у нас за умного считаешься, Стас. Я не хочу, чтобы весь мой персонал превратился сначала в безвольных дронов, а потом в покойников.
- Ты не по адресу. Вот кто тебя снабжает наркотиком, тот пусть и решает.
- Ты же не думаешь, что я стану беспокоить Рау из-за такой ерунды? Или сам хочешь с ним пообщаться?
- А что Инесса? – ушел Стас от ответа. – Может, у нее есть какие-нибудь нужные нам разработки? Она же тебе должна, в конце концов. Вот пусть и расплачивается.
- Нет у нее ничего, кроме окончательно поехавшей крыши. Жду не дождусь, когда она сдохнет, и я смогу прибрать к рукам ее фабрику по производству людей. Пока она жива, Рау не позволит мне этого сделать. Она ему по каким-то причинам все еще интересна. Хотя, на мой взгляд, свой полезный ресурс старуха давно исчерпала. Ладно, хватит трепаться, я пойду к себе. А тут пусть побыстрее приберут. Хотя бы сожгите тела, что ли. Или собакам отдайте. В общем, действуй, Стас. И не забывай про виману. Я чувствую, что внутри нее нас ждут большие открытия. Может, даже удастся ее отремонтировать.
- Запчасти из воздуха материализуются? – саркастично заметил Стас.
- Не из воздуха, а от Рау. У него есть возможности. В конце концов, может и подсобить. Сотрудничество – это двусторонний процесс.
- Сомнительно, чтобы Рау заинтересовался этой виманой. Столько лет она гнила в тайге без дела, зачем она ему сейчас?
- Не ему, а мне! – тихо прорычал Джек. – Ты только представь, что мы сможем сделать, если у нас появится такой корабль!
- Только к нему понадобится ключ, а ключа, судя по состоянию виманы, там больше нет. Если бы был, она бы все еще подавала признаки жизни.
- Ты хочешь сказать, что кто-то туда добрался раньше твоих людей и забрал ключ?
- Это навряд ли, – спокойно сказал Стас. – Мы прибыли сразу же после крушения. Вопросов еще очень много, и я буду искать на них ответы.
- Тем лучше для тебя, – буркнул Жека. – Если не найдешь, сам знаешь, что тебя ожидает. Все, дела ждут. Остаешься тут за главного.
- Слушаюсь и повинуюсь, мой господин, – не без сарказма ответил помощник (или, скорее, заместитель) Джека и направился прямиком к тому месту, где лежал, притворившись мертвым, Варяг.
Старьевщик и его свита удалились, и стало тихо. Следопыт старался не дышать, сфокусировав внимание на движении воздуха вокруг. Он чувствовал на себе буравящий взгляд Стаса, но ему не было страшно. Вряд ли заместитель прямо сейчас в одиночку примется убирать трупы. А когда придет с подмогой, Варяга уже и след простынет.
- А ты мастер своего дела, – сказал вдруг Стас. – Заканчивай представление. Поднимайся, хватит пыль собирать.
Продолжение следует...