Разработка турбореактивного двигателя с форсированной тягой General Electric J79 началась в 1952 году на базе General Electric J47. Силовая установка создавала максимальную тягу в 8090 кгс при работающей форсажной камере. Расход топлива около 132-151 литра в минуту, а форсаж прибавлял еще около 190 литров к этому числу.
Двигатель использовался на первом в мире сверхзвуковом дальнем бомбардировщике Convair B-58 Hustler и на некоторых истребителях разработанных в конце 1950-х годов.Два самых известных примера, это Lockheed F-104 и McDonnell Douglas F-4 Phantom II, которые были способны летать со скоростью 2Маха.
Бывший летчик истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II ВМС США Джон Чесайр вспоминает:
"Парень, с которым мы заканчивали летную школу в учебной эскадрилье F-4, будучи еще новичком совершил очень глупую и очень дорогую оплошность.
Однажды во время тренировочных воздушных боёв, он слишком много использовал форсаж и забывал следить за уровнем топлива. Гогда он это понял, то топлива уже не хватало для возвращения на аэродром и ему пришлось катапультироваться над океаном.
Его отстранили на некоторое время, но позже он снова был восстановлен в статусе летчика. Это был хороший урок для всех нас. Я всегда следил за количеством топлива, особенно после того, как использовал форсаж. Один глаз на врага, другой на уровень топлива."
"Скорость - это жизнь" - лозунг пилотов F-4. Самым большим преимуществом Phantom II в воздушном бою было его ускорение и тяга, что позволяло опытному летчику вступать в бой и выходить из него по желанию. Но о каком бое идет речь?
МиГи превосходили F-4 по скорости и будучи массивным истребителем Фантом предназначался для стрельбы ракетами с радиолокационным наведением из-за пределов видимости вражеских самолетов.
Отчасти из-за такой военной доктрины и отсутствия у Фантома курсового вооружения (пулемета или пушки), американских летчиков во время Войны во Вьетнаме даже не обучали маневренному ближнему бою.
По большей степени это и стало причиной больших потерь F-4 Phantom II в начале войны. Вступить в бой с МиГами было смертельно опасно, летчикам просто не хватало маневренности и опыта.
В 1972 году модель F-4E была модернизирована установкой предкрылок, что значительно улучшило маневренность с большим углом атаки за счет максимальной скорости.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!