Контент-маркетинг
Главный инструмент для повышения узнаваемости, формирования лояльности и вовлечения клиентов.
Контент-маркетинг — это распространение информации о товаре. Через него люди узнают про ваш товар: как он работает, как им пользоваться и почему его нужно купить.
Вы показываете, что вы производите и почему это хорошо. Так формируется доверие и лояльность. Вас запоминают, вас узнают, вы формируете положительный образ и продвигаетесь как производитель.
Вот площадки, где вы можете найти свою аудиторию и общаться с ней.
Сообщество «ВКонтакте». В соцсети можно сделать полноценную витрину своего магазина, даже принимать оплату. Мы рассказывали, как продавать товары во «ВКонтакте», вот в этой статье. В продвижении и работе вам помогут инструменты:
- сбор данных о целевой аудитории;
- встроенная платёжная система;
- рекламный кабинет.
В сообществе вы регулярно выкладываете посты о ваших товарах, их пользе и необходимости для покупателей. Ваши посты будут появляться у людей в ленте, увеличивая органический охват.
Продвижение в Telegram. Проанализируйте вашу отрасль в сервисе telemetry.me.
Например, если у вас производство мебели:
Посмотрите, как ведут каналы ваши конкуренты. На основе этого вы можете создать канал вашего бренда. В нём вы будете повышать лояльность аудитории, подключать чат-боты, покупать рекламу в тематических каналах для привлечения потенциальных покупателей.
Блоги на vc.ru. Можно опубликовать статью о компании на аудиторию 5 млн человек, согласно статистике журнала. В блоге пользователи сами продвигают хорошие материалы в топ.
Под статьёй есть возможность высказаться, получить отзывы, привлечь клиентов и даже инвесторов. Например, бренд постельного белья Utro рассказал о себе в статье и получил запрос в комментариях на дилерское сотрудничество.
Продвижение на маркетплейсах
Data Insight прогнозирует рост рынка e-commerce в 2022 году на 63%. Всё больше покупателей идёт на маркетплейсы, так как там широкий выбор, удобные условия доставки, акции, распродажи.
Как производителю продвигаться на маркетплейсах — расскажем на примере Маркета.
Продвижение товаров через ставки. Вы назначаете ставку, и её размер влияет на количество кликов по товару. Тем самым товар выходит в топ каталога. Минимальная ставка позволяет начать продвижение. Высокая помогает подняться в списке выдачи. Ваш товар показывается на рекламных местах выше конкурентов.
Продвижение ставками работает по принципу аукциона. На Яндекс Маркете действует принцип аукциона второй цены. Это когда фактическая стоимость будет ниже указанной ставки. Цена клика зависит от конкуренции в вашей категории.
Продвижение товаров через рекламные кампании. Позволяет продвигать товары через карусель или блок «Популярные предложения» на странице категорий. Карусель товаров — пользователь видит её, как только заходит. Это здорово для продаж. Всегда на виду и вверху страницы.
В карусели можно показать важные флагманские товары, а также и передать УТП вашего бренда.
Яндекс Маркет запустил умные рекомендации по ставкам. В них система советует ставки для достижения нужных результатов и доли прогнозируемых показов рекламы.
В зависимости от ставки ваш товар будет показан в блоках мультибрендовых каруселей, которые состоят из предложений популярных продавцов.
Новый формат позволяет увеличить охват и привлечь покупателей из аудитории Маркета. Ваш товар найдут быстрее.
Яндекс Маркет добавил функциональность, по которому ваш товар будет показываться автоматически под интересы пользователя.
Профильные конференции
Конференции — это деловое мероприятие, куда приходят, чтобы найти партнёров и клиентов. Важно, чтобы была нацеленность на результат: продвижение вас как производителя и узнаваемость вашего бренда. Бывают следующие способы продвижения.
Выступление с докладом. Вы становитесь спикером конференции. Дайте полезную информацию о вашем продукте. Расскажите, что вы производите и почему это классно. Ваш доклад должен нативно продвигать продукт. А также подготовьте что-то, что можно унести с собой: буклеты, визитки, чек-листы, идеи.
Люди покупают билет и становятся участниками профильных конференций, поскольку их интересует ваша ниша, отрасль и продукт. Следовательно, вы выступите с докладом перед тёплой, заинтересованной аудиторией. Расскажите на вашем выступлении, чем полезен ваш товар, примеры и сценарии использования, приведите аргументы и доводы.
Стать информационным партнёром конференции. Большинство форумов предлагает спонсорские пакеты участия:
- статус официального спонсора;
- размещения логотипа;
- размещение информации о вас на странице мероприятия;
- демонстрация рекламного ролика о вас.
Свой стенд даёт возможность продемонстрировать вашу продукцию, её преимущества напрямую.
Спонсорское участие может отличаться на каждой конференции. Подумайте, чем вы можете быть полезны для мероприятий в вашем секторе.
Можно организовать собственную конференцию или выставку. Для этого воспользуйтесь услугами ивент-агентства. Хорошие специалисты помогут продумать концепцию, рассчитать бюджет мероприятия, выбрать спикеров и разработать стратегию проведения.
Примеры тематических конференций. Ежегодная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы» собирает огромное количество производителей мебели и комплектующих. Можно посмотреть, как проходит подобное мероприятие и как принять в нём участие. Ещё пример — тематическая конференция «Одежда, обувь, аксессуары», где производители одежды могут выйти на новый уровень торговли посредством участия.