Больше десяти лет назад я писала о том, что пора уже на уровне начальных классов вводить уроки по "рабочим профессиям" . /хороший пример тому кадетские училища/. Я, конечно, не знаю чему учат сейчас в школах на уроках труда, но думаю, что именно руками делается очень мало. А ведь все идет из детства: сначала это просто интерес к профессии, а у того, у кого получается, часто становится будущей основной профессией. Мы же боясь, как бы ребенок не поранился, заставляем писать его только рецепты по кухне. Правильно ли это? Думаю, что это неправильно. Уже в пять лет я "накалывала" гвозди на брусок, а ребята, которым было три и пять лет, с огромным удовольствием пытались их заколотить Полы мы мыли по очереди - первый день ребенок, а на следующий день я/ не упрекая их за то что плохо помыли/. В одиннадцать лет объясняла и показывала, а потом они повторяли ,как подключить розетку или выключатель, или сменить вилку у утюга и так далее. Помню, как они пожарили классно мне на обед картошку - только забыли посолить. Я жила в интернате и нас учили шить фартуки, вышивать, мальчикам чинили носки, а они делали лопаты и т.п. Сейчас молодежь не может даже сварить макароны / я не имею ввиду доширак/. Были в старших классах и УПК, в которых преподавали азы профессий: электриков, автодело, парикмахеров и т.д.. Нынче страна изобретателей все больше превращается в страну неумех. Поколение умелые руки /или - голь на выдумки хитра! - умирает/. Это очень печально! В наше время выравнивания полов я не стала бы разделять профессии на мужские и женские. Что - то в жизни всегда пригодится и тем и другим Когда я работала завхозом в школе, водитель в дороге рассказывал, ничуть при этом не стесняясь, что вяжет крючком, а научила его этому бабушка Вспомним того же юмориста Николая Лукинского, который вяжет спицами. Почитайте, как он "завоевал родителей невесты". В советское время будущие мамы сразу начинали учиться вязать носки и варежки, и прошли через это очень многие девушки Это не только хобби, медитация, но и большая экономия. Помню, на работе Галка признавалась что не любит вязать, но дала себе задание вязать по пять рядов в день - считай за месяц -полтора пара варежек. Сама вяжу с тринадцати лет и за день могу связать пару и больше варежек. Многие детки в школе поначалу теряют не одну и не две пары варежек!! Во - вторых вещи не выкидываются бездумно на помойку, а это экология и так далее. Не пора ли снова ввести уроки труда не на записывании, как это делать, а на практических навыках работ? Познавательный интерес обычно с семи до одиннадцати лет, а потом уже это идет ввиде обязаловки, то есть уроков труда. Если правильно уроки труда "построить", то четвертая, а может и третья часть после школы не будет думать, куда пойти учиться. Заметьте, что сейчас дети, в основном, идут в институты, но многие ли работают потом по профессии??? Кстати, многие вспоминают студенческие стройотряды, как самое лучшее время, хотя они при этом работали, то есть осваивали работу руками!!! И еще, чему - то научившись, не будет уже такого презрительного отношения к профессии руками. А как считаете вы?