О книге, в которой детективный сюжет, утопия, элементы боевой фантастики и мечты экоактивистов, политический памфлет, классика противостояния "отцов и детей", злая ирония и тонкий юмор. О богатстве и нищете, о лидерстве и подчинении, кризисах. Книга о будущем, написанная людьми из прошлого...
Чтение хороших книг открывает нам затаённые в нашей душе мысли.
Г. Пьермон
❓У Вас есть версии, о какой книге пойдёт речь? Пожалуйста, напишите в комментариях, о какой книге Вы вначале подумали.
Большая книга о будущем
Эту книгу я хотела прочитать только на бумаге и в твёрдом переплёте, с шёлкововой ленточкой-закладкой и ворохом разноцветных бумажек с моими заметками. Но время шло, кроме короткой аннотации для предзаказа книги не было ничего - ни фрагментов на Литрес.ру, ни пояснений, а чем, собственно, эта книга отличается от предыдущих.
Кто-то говорил, что название книги напоминает банальный рекламный трюк, на эту тему кто только уже ни высказался, так что кроме повторов и пересказов рассчитывать не на что...
Кто-то говорил, что у этого автора лучшей была первая книга, а теперь он слишком стар и вряд ли способен предложить что-то принципиально новое...
Время шло и я понимала, что никто мне не расскажет об этой книге, поэтому пришлось воспользоваться летней акцией "ЛЕТО" Литрес.ру и купить электронную версию.
Кто автор Маркетинг 5.0?
Давно известно, что те, кому все отводят вторые места, имеют неоспоримое право на первое.
Джонатан Свифт, священник, писатель и разведчик
На обложке - имена трёх человек - не сомневаюсь, что каждый из них участвовал в том, чтобы книга была написана и издана. Но каков вклад каждого из них в страницах?
О первом на обложке написано: "Всемирно признанный эксперт и родоначальник современного *" (* - это чтобы сохранить интригу), двое других названы только по именам, без пышных поименований.
Этот первый написал фразу, которая стала эпиграфом: "Цель * - сделать жизни людей лучше и внести вклад во всеобщее благо". Сразу думаешь об аналогии, если не с классиками марксизма-ленинизма, то с пламенными речами Анатолия Луначарского (представляете, нашла в районной библиотеке Красноярске том его избранных произведений "Литература нового мира" 1982 года издания, для тех, кто любит чеканный стиль творцов очень впечатляет). На момент написания книги в 2021-м этому автору исполнилось 90 лет, а первую книгу, изданную тиражами в несколько миллионов экземпляров на десятках языков и ставшую учебником для специалистов во всех странах мира, он написал в 1984 году, когда отметил 53-й день рождения. С тех пор он стал автором ещё трёх десятков книг и почти всегда в соавторстве с кем-то.
Второй автор книги тоже не молод - ему сейчас 74 года. Возглавляет в Индонезии крупную компанию и у него наверняка с избытком хватает обязанностей и забот, чтобы находить время для написания книг.
О третьем авторе ничего не пишет Wiki, а на сайте компании, в которой работает, числится младшим партнёром в длинном списке. Сколько ему лет неизвестно, похоже, около сорока. Живёт, как и второй автор, в Индонезии. Во время написания книги пережил душевную драму - похоронил маму и дочь(
Кто сделал прогнозы развития человеческого общества: патриарх, проживший почти сотню лет или тот, молодой, чьё детство пришлось на период крушения оси запад-восток, а страна, в которой живёт, не является мировым лидером ни в экономике, ни в политике?..
* - это МАРКЕТИНГ
Ничего не произойдёт, пока кто-то что-то не продаст.
Мэри Кэй Эш, создатель косметической компании
Итак, Филип Котлер (91 год, США), Картаджайа Хермаван (75 лет, Индонезия) и Айвен Сетеаван (около 40 лет, Индонезия) написали книгу "Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения" о вызовах, стоящих перед маркетологами в цифровом мире (2021). В России книга была переведена и издана БОМБОРА. У этого издательства всегда превосходное качество макета и полиграфия. И хотя у меня на этот раз электронная версия, но что бумажная книга отлично издана я нисколько не сомневаюсь.
О чём книга - продолжение темы, начатой в "Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе", "Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете". Между этой и двумя предыдущими книгами, которые эти трое написали, прошло 5 и 12 лет.
Маркетинг относительно молод - всего 120 лет (впервые его стали изучать в трёх университетах США как самостоятельную дисциплину в 1902 году). Почти век Национальной Ассоциации маркетинга и рекламы (создана в 1926 году). За это время вектор менялся пять раз, потому и в названии книги Маркетинг 5.0.
Маркетинг 1.0 - направлен на продукт (товар - что купят).
Маркетинг 2.0 - направлен на потребителя (кто купит).
Маркетинг 3.0 - человеко-концентрированный маркетинг (системы CRM, лояльность).
Маркетинг 4.0 - цифровой маркетинг.
Маркетинг 5.0 - технологии для блага человечества (основанный на данных и гибкий маркетинг).
Три основных вызова в 21-м веке:
- Разрыв поколений (не просто конфликт "отцов и детей", а борьба молодых за власть, влияние, деньги - на уровнях каждой страны, а также намечающееся противостояние и вероятные военные конфликты государств, у которых преобладает молодое население (Азия, Африка, Южная Америка и Ближний Восток) с государствами, где преобладает пожилое население);
- Поляризация общества по уровню благосостояния (авторы книги уверены, что средний класс исчезнет - немногие из него перейдут в элиту и станут богачами, большинство скатится к беднякам и нищим);
- Цифровой разрыв (цифровизация несёт с собой страх неизвестности с угрозами потери рабочих мест и опасениями в области нарушения неприкосновенности частной жизни, однако авторы книги видят и пользу - перспективу экспоненциального роста и лучшей жизни для человечества, правда, авторы не назвали способ, в результате которого миллиарды нищих станут более образованными и получат более высокий доход, а рынки во всём мире значительно вырастут - мирным путём или как-то иначе?..).
Естественно, авторы нарисовали такую картину, которую хотели бы видеть - двигателем прогресса и процветания будет Маркетинг (он и искусство, и ремесло, и технологии продажи товаров и услуг).
На самом деле, всё может быть с точностью до наоборот: вот не захотят и не будут люди жить в материальном мире, который изготовлен из многократно переработанного вторсырья и питаться не натуральными продуктами, а тем, что изготовлено в химлабораториях, общаться не с живыми людьми, а их цифровыми копиями и зависеть от мнений тех, кто будет навязывать им стиль жизни, друзей и будущее. Да и про цифровой рай - это преувеличение - большинство людей не имеют доступа в интернет и ничуть от этого не страдают, у них совсем другие проблемы и заботы. Поэтому лучше всего относиться к этой книге и к её прогнозам как к тем литературным жанрам, которые я перечислила в начале рассказа - не преувеличивая, но и не преуменьшая значение тех серьёзных изменений, с которыми мы ежедневно сталкиваемся.
Самая влиятельная бизнес-книга в мире
На Яндекс.Кью был вопрос о самой влиятельной бизнес-книге 21 века, вот только как измерить степень влияния? Если по тиражам и переводам на иностранные языки, признанием у специалистов и практике применения, то с Филипом Котлером трудно соперничать - он классик и непререкаемый авторитет. Поэтому у "Маркетинг 5.0" высокие шансы повлиять на тенденции в развитии экономики в мире.
Если по численности населения, то без вариантов - Сборник материалов Съезда КПК (Коммунистической партии Китая) - потому что в Китае живёт более миллиарда человек.
Если считать по влиянию на экономику - та же книга - Сборник материалов Съезда КПК - ведь Китай лидирует в экспорте и импорте. Говорят, что и долларов США у Китая накоплено так много, что в мире не существует в материальной форме эквивалента, на который их можно было бы обменять. Вот и получается, что есть самая влиятельная книга мира, но в России она не издаётся и потому мы не знаем, что на недавнем Съезде решили китайские коммунисты и как это повлияет на нашу жизнь)
Если бы конкурс "Книга XXI века, которую посоветовал бы другу" предполагал рецензию на книгу, напечатанную издательством "Синдбад", то у меня не было бы ни одного шанса на успех. Потому что, похоже, я прочитала всего одну такую книгу - "Горький апельсин" (привлекла необычная обложка, но история оказалась какая-то совсем уж недокрученная и вяжущая на вкус, как тот незрелый апельсин). Библиотеки Красноярска любят покупать книги этого издательства - постоянно на полках с новинками их вижу, но нет желания тратить время на что-то о ком-то "тревожном", "велящем кланяться" в "медвежьих углах"))) Но если нужна рецензия на новую книгу любого издателя, то шанс у меня, может быть, и есть...
🔔 Ваш лучший подарок для меня - подпишитесь на канал, поделитесь ссылкой на рассказ в Ваших Viber, Telegram, WhatsApp, ВК, ОК, поставьте 👍 и напишите комментарии -
Я ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАС,
ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ! 💞
#маркетинг #маркетинг5.0 #филипкотлер #эксмо #будущеечеловечества