Найти тему
Ирина Смирнова

Лицензирование частной медклиники: чек-лист

Лицензирование медклиники – «квест» по сбору пакета документов с фиксированными условиями, прописанными в законодательстве. Игра не по правилам может привести к ограничению или запрету осуществления деятельности.

Приготовьтесь, что процесс займет около 3 месяцев. После того, как вы соберете полный пакет документов и предоставите его вместе с квитанцией об уплате госпошлины в лицензирующий орган, комиссия приедет в вашу организацию и лично проверит все документы и наличие оборудования.

То есть, к моменту подачи документов ваша клиника должна быть полностью готова, но оказывать услуги вы еще не имеете права.

А вот тот самый внушительный список документов, который необходимо собрать.

Общие документы:

- Заявление установленной формы о предоставлении лицензии.

- Полные данные о директоре юридического лица или ИП;

- Информация об осуществляемой деятельности (с конкретным перечислением работ и услуг);

- Копии учредительных документов;

- Копии регистрационных свидетельств (ЕРГЮЛ или ЕРГИП);

- Копии регистрационных документов в ИМНС и коды ОКПО;

- Документация на используемое медоборудование, даты проверки и тестирования в Роспотребнадзоре;

- Реквизиты банковского счета.

Документы для среднего медицинского персонала:

- Диплом о среднем медицинском образовании;

- Свидетельство о прохождении Специализации (если было);

- Сертификат специалиста;

- Если было продление сертификата, то необходимо приложить продление сертификата (свидетельство о повышении квалификации);

- Если была смена фамилии - документ, подтверждающий этот факт.

Документы для врачей:

- Диплом о высшем медицинском образовании;

- Свидетельство об окончании интернатуры/ординатуры;

- Диплом о профессиональной переподготовке или ординатура;

- Сертификат специалиста;

- Если было продление сертификата, то необходимо приложить свидетельство о повышении квалификации;

- Если была смена фамилии - документ о смене фамилии;

- Трудовая книжка, подтверждающая 5-летний стаж.

По сотрудникам по контролю качества и экспертизе временной нетрудоспособности:

- Диплом о высшем медицинском образовании;

- Свидетельство об окончании интернатуры;

- Диплом о профессиональной переподготовке или ординатура по циклу;

- Сертификат специалиста;

- Если было продление сертификата, то необходимо приложить свидетельство о повышении квалификации по циклу;

- Если была смена фамилии - документ о смене фамилии;

- Тематическое усовершенствование по экспертизе качества медицинской помощи/по экспертизе временной нетрудоспособности.

По оборудованию:

- Если приобреталось оборудование по безналичному расчету: счет, товарная накладная, платежное поручение.

- Если приобреталось за наличный расчет: товарный чек; кассовый чек,

- А также гарантийные талоны (если оборудование новое), регистрационные удостоверения и заключение СанЭпидНадзора.

Задача эта непростая, поэтому советую обратиться за помощью к квалифицированным юристам, которые быстро и правильно решат все вопросы и избавят вас от этой головной боли.

ООО «Ваш бухгалтер» https://vash-buhgalter.net/

Проведем процедуру лицензирования быстро и профессионально. У нас большой опыт в лицензировании медклиник!