Какова основная задача двигательного развития ребёнка?
Да! Поэтапно в ОБЯЗАТЕЛЬНО строгой последовательности и качественно сформировать все навыки.
В итоге в стать и пойти:
• на ровных ножках с ровной спинкой и ровным тазом
• с правильными натяжениями по соединительным тканям, связкам, сухожилиям и мышцам (фасциям)
• давая двигательную базу для развития интеллекта и иммунитета
Это происходит за счёт
- постепенного отключения тонических рефлексов новорожденного (благодаря им младенец двигается) на уровне подкорковых ядер
- формирования на их базе свободных навыков удержания поз и создания движений и на уровне коры головного мозга (ребёнок рождается без ней и на 1ом году она активно формируется)
Это процесс требующий плавности!!!
Представьте себе, как происходит около вас
• что-то резкое, быстрое - в нашем теле включается неосознанная реакция мобилизации/напряжения - это работают тонические рефлексы с подкорковых ядер и спинного мозга
• что-то плавное и предсказуемое - расслабляет нас и позволяет обдумать свои действия, выбрать наиболее оптимальное - это работа коры головного мозга
ЗАПОМНИТЕ!
Все БЫСТРЫЕ массажные приёмы и упражнения с ребёнком особенно 1го года вызывают включение ТОНИЧЕСКОЙ реакции, а не формирование двигательного навыка.
Таким образом ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ТОНУС может появиться даже там, где его и не было до начала скоростных манипуляций с ребёнком.
А как же дела обстоят у деток с диагнозом ГИПОТОНУС?
Да, принцип реагирования организма тот же.
Мы же понимаем, что в большинстве случаев:
• если в конечностях гипотонус
• то по оси ребёнка идёт напряжение, которое и и не даёт нервным импульсам в достаточном количестве и интенсивности добежать до конечностей
При интенсивной работе на периферии тела:
- причина по оси, на освобождение тока нервных импульсов по спинному мозгу и нервным корешкам не снимается
- количество сигналов бомбардирующих спиной мозг с периферии тела увеличивается
- спиной мозг и окружающие его структуры уходят в ещё большее напряжение, т.к. не в состоянии справиться с ещё усиливающимся количеством поступающей информации
- напрягаются мозговые облучки, нарушая нормальной функционирование и головного мозга
Иногда вполне возможно, что...
- появится какая-то "сила" в определённых группах мышц
- начнёт двигаться, что не двигалось
- ребёнок сделает, что-то новое
но...
- во-первых, причина-то останется на месте и будет продолжать создавать проблемы в теле и работе мозговых структур
- во-вторых, увеличивается количество тонических компенсаций
- в-третьих, на фоне гиперстимуляции произойдёт пропуск или не корректное формирование необходимого этапа навыка
- в-четвёртых, опорно-двигательный аппарат будет формироваться с не физиологичными натяжениями, а значит кривым и косым
- в-пятых, мозгу для управления этой "кривой" конструкцией будет нужно больше ресурса, который он будет отнимать у интеллекта и иммунитета