В отличие от общения через Телеграм или Ватсап, с корпоративным мессенджером сотрудникам проще разделять личные и рабочие задачи. В рабочие переписки не могут попасть случайные люди или уволившиеся сотрудники. Значит, доступ к конфиденциальным данным организации будет только у членов команды. Расскажем, как Яндекс Мессенджер для бизнеса помогает компаниям создать удобное пространство для работы и общения.
Рабочие и личные чаты не смешиваются
Как в обычных мессенджерах. Личные и рабочие чаты обычно вперемешку, и сотрудники могут между ними путаться. Когда в одном чате требует подготовить отчёт руководитель, в соседнем пишет мама с просьбой покормить кота, а в третьем друзья приглашают в кафе, это отвлекает. Рабочие задачи легко упустить.
Как в корпоративном Яндекс Мессенджере. У сотрудников будут все привычные форматы общения — переписки, звонки коллегам и возможность отправлять друг другу голосовые сообщения. Если аудио не длиннее 10 минут, Мессенджер автоматически его расшифрует. Собеседник поймёт, о чём речь, даже если ему неудобно слушать голосовое.
При этом корпоративный Яндекс Мессенджер — исключительно рабочее пространство. Личные и деловые чаты не смешиваются.
Если кто-то из сотрудников уволится, он автоматически потеряет доступ ко всем перепискам компании и не сможет унести с собой клиентскую базу, отчётность и другую информацию.
Общение в корпоративном Яндекс Мессенджере проходит по закрытому каналу, а звонки защищены сквозным шифрованием. Сообщения могут видеть только отправитель и получатель. Данные Мессенджера хранятся на нескольких серверах в России, что повышает надёжность. Если один сервер откажет, другие продолжат работать и компания не останется без связи.
В переписках есть несколько функций, которые упрощают общение:
- Выделение важного. Если кто-то из команды написал сообщение и пометил его важным, нажав на звёздочку при отправке, уведомление придёт всем — даже тем сотрудникам, у которых отключены уведомления в Мессенджере. Важные сообщения попадают в отдельный список, поэтому людям не придётся листать всю переписку, чтобы до них добраться.
- Опросы. Они помогают узнать мнения коллег по разным темам. Например, каким будет новый дизайн сайта, где провести корпоратив или откуда заказывать обеды для сотрудников. Голосование можно сделать публичным или анонимным, а потом скачать результаты прямо из Мессенджера в формате XLS.
- Каналы с новостями. Всех сотрудников можно собрать в нескольких каналах, чтобы они узнавали о новостях компании. Например, бухгалтерия может уведомлять о сроках выдачи зарплаты, HR-отдел — создавать дайджесты по продуктивности или подборки полезных материалов для сотрудников, а руководство — рассказывать о новых правилах работы.
Контакты сотрудников удобно искать в адресной книге компании
Как в обычных мессенджерах. Чтобы узнать, пользуется ли человек мессенджером, понадобится его ник или номер телефона. Нужно как минимум найти контакт в приложении, а иногда и добавить номер в свой смартфон и только потом искать, чтобы начать переписку. Это долго и неудобно.
Как в корпоративном Яндекс Мессенджере. Контакты всех сотрудников есть в адресной книге по умолчанию. Коллег легко найти по фамилии и имени либо по email.
Если администратор сгруппировал сотрудников по отделам в профиле компании в Яндекс 360 для бизнеса, они будут так же рассортированы в Мессенджере. В чат можно добавить сразу несколько человек из одного отдела.
Простые задачи можно передать чат-боту
В корпоративном Яндекс Мессенджере, как и в обычных, можно создать чат-бота через открытый API. Бот появится в одной экосистеме с рабочими чатами и поможет быстрее обрабатывать типовые запросы от сотрудников.
Допустим, у бухгалтера часто просят справки о доходах, а у кадровика — копии трудовой. Это нетрудно, но отвлекает от работы, если запросов становится много. Благодаря боту специалисты могут не отвлекаться от дел — программа сама обратится к серверу, на котором находятся документы, и либо выдаст копию, либо сформирует нужную справку.
Коротко: что запомнить о Мессенджере для бизнеса
- В корпоративном Яндекс Мессенджере члены команды могут отправлять друг другу текстовые и голосовые сообщения, а также звонить.
- Мессенджер — это рабочее пространство, личные и деловые контакты не смешиваются.
- Если сотрудник уволился, он автоматически теряет доступ к рабочим чатам и не может получить информацию оттуда.
- Переписки и звонки проходят по защищённому каналу, поэтому переписку видят только отправитель и получатель.
- В чатах можно делать опросы, выделять важные сообщения, а также создавать каналы для новостей.
- В адресную книгу автоматически попадают все сотрудники компании, их можно быстро добавить в любой чат.
- В корпоративный Яндекс Мессенджер можно добавить бота, который поможет решить типовые рабочие вопросы с помощью автоматизации. Бот создаётся через открытый API.