На своём канале мы много пишем про различные лор-диагнозы, лор-состояния, симптомы, синдромы. Делимся информацией, как их правильно лечить. Давайте сегодня пофилософствуем и поговорим не о конкретном заболевании, а о болезнях в принципе.
Смоделируем банальную ситуацию. Человек заболел. Сидит дома. Лечится самостоятельно. Спрашивает советы у родителей, друзей, знакомых. Ищет свои симптомы в интернете.
Если болезнь не проходит, наступает стадия принятия – приходится обращаться к врачу. Чаще всего пациент направляется в поликлинику по месту жительства. Если вам повезло с районным медучреждением, смысл читать дальше, теряется. К сожалению, многие пациенты остаются недовольны оказанной помощью, и часто сталкиваются с прохладным к себе отношением со стороны врача. Пациент выходит из поликлиники недовольным, но лечиться же надо.
Следующий шаг – искать помощи в медицинских центрах более высокого уровня (кафедры, научно-клинические ипнституты, федеральные центры). Если и здесь ожидаемого отклика нет, приходится обращаться в коммерческие учреждения.
Градус напряжения растёт. Пациент волнуется и нервничает всё больше. Это логично: изрядно помотавшись по врачам, легче не становится. Болезнь не ушла. Терпеть своё патологическое состояние всё сложнее и сложнее.
И вот наш измученный болезнью герой приходит к конечному доктору со словами «вы моя последняя надежда». При этом он автоматически начинает перекладывать вину и ответственность за своё собственное состояние на того доктора и ту клинику, в которую он обратился. Хотя врач не виноват в долгих поисках уставшего от неприятных симптомов человека.
Это неправильно. Предположим, вы строите дом. Качество работы прежних строителей вас не устроило. Вы наняли новых. И винить их за ошибки других людей, упрекать, что дом до сих пор не достроен, опрометчиво.
Давайте проведём аналогию с отношениями мужчины и женщины. Жили он и она. У каждого за плечами была своя неудавшаяся история. И вот сейчас они вместе. Новая пара. Жизнь с чистого листа. Это прекрасно. Это возможность строить новые отношения, учитывая собственные совершённые ранее ошибки, не обвиняя в них нового партнёра.
Так и новый врач, к которому вы обращаетесь, ни в чём не виноват. Ни в том, что вы сначала тянули с обращением к доктору и лечились дома, ни в том, что в другой клинике вам не смогли помочь, и болезнь затянулась. Доктор начинает работать с теми процессами, которые есть на данный момент. Как говорится, работаем с материалами заказчика.
Как новым строителям нужно исправить ошибки прошлых и продолжить возведение дома, так и доктору нужно дальше строить, укреплять, возводить крепость – организм человека.
Винить врачей в поликлиниках тоже не стоит. Время приёма у них ограничивается 7 минутами. Врач один, а желающих лечиться много. Этого времени хватит только чтобы познакомиться и пожать друг другу руки.
На то, чтобы вникнуть в состояние пациента, выслушать все его жалобы, провести качественную диагностику и подобрать эффективную схему терапии, нужно хотя бы полчаса. К сожалению, такое возможно пока только в узкоспециализированных клиниках.
В частной клинике пациенту уделяется столько времени, сколько необходимо. За такую длительную и объёмную консультацию состояние больного становится абсолютно понятным. И доктор назначает эффективную терапию, которая будет способствовать скорейшему выздоровлению.
В болезни врач не виноват. Нужно уметь брать на себя ответственность и признавать свои ошибки. Возможно, вы забыли надеть шапку. А, может, посидели под кондиционером, будучи уверенным, что ничего страшного не случится. Или активно катались на водных горках, и обычное развлечение закончилось воспалением. Это зона вашей ответственности, а не вина доктора.
Ещё один повод раздражения пациентов - якобы нежелание врача помочь за один визит или дистанционно. Да, безусловно, каждый хочет справиться с болезнью за одну консультацию. Это так не работает. Если бы можно было вылечиться за один раз, самому да ещё дистанционно, пациент не искал бы помощи у врача. Ведь так?
Дистанционно не строятся дома. Дистанционно в большинстве своём нельзя получить качественное образование. Аналогий можно привести много.
Медицина ортодоксальна Она базируется на застарелых, выверенных методиках. Это чёткая, доказательная история. Здесь свои правила игры, и пациент должен быть готов их принять. Только в этом случае врач и пациент будут в одной команде и достигнут нужного результата.
Ставьте лайк, если вы со мной согласны.
Вам также понравятся статьи:
Как отличить серу от грибка в ухе?
#лорврач #врач #врачиипациенты #врачипациент #здоровье #этика