Конечно, трудно быть на вершине. Свидетели – Марк Нопфлер (Mark Knopfler) и Пол Саймон (Paul Simon).
Сначала ты в составе банды из молодых да рьяных, бьёшься над созданием своего звука, своих индивидуальных песен, которые надо продать миллионам слушателям. Однажды приходит успех и наступает лень. Группа соратников, братьев по оружию, генералов мозгового штурма увольняется с выходным пособием от каждого проданного экземпляра времён былой славы. И дальше надо идти одному, хотя, порой и не хочется. Или уже не можется, но надо: «шоу маст гоу он».
Очевидно, недостаточно иметь неизменно прекрасную работу, но каждый раз, когда ты делаешь предложение, оно должно стать классикой.
А вот тут и начинается головная боль любого артиста., пошедшего в соло. Ибо всегда найдутся поклонники, которые будут постоянно сравнивать, возносить или пенять.
В случае с Саймоном – это воспоминание о работе, которую он сделал сразу после разрыва с Артом Гарфанкелем, с навязчивыми мелодиями, запоминающимися хуками, заставляющими задуматься текстами.
Конечно, припомнят ещё и "Graceland - Грейсленд". А для Саймона – это веха, планка, уровень, ниже которого падать нельзя, или, скажем, нежелательно. Если его приверженцы ожидают такого уровня чистого новаторства от каждого из его альбомов, они будут одним несчастным сообществом былых побед.
Мне кажется, что Пол в своей пластинке 1999/2000 года - "You’re The One" здорово проверяет приверженность фанатов на преданность. Покуда они ожидали от Саймона определенных вещей: мастерства, запоминающихся текстов и экспериментов, артист схалтурил. Этот диск звучит так, как будто он придумал несколько "глубокомысленных" посланий, подключил драм-машину, зациклил несколько акустических гитар и обналичил чек.
Возможно, Саймон понял, что у него больше нет вокальных данных (и в том нет преступления в 50 с чем-то лет), чтобы исполнять свои фирменные хорошо продуманные трёхминутные поп-песни, поэтому он просто решил сделать как получится, без излишнего напряга и уйти в отставку. Я надеюсь, что ошибаюсь, но, к сожалению, что-то подсказывает мне, что я прав.
Вот, сыграйте это несколько раз, прежде чем решить, что вам это не нравится.
Исполнитель: Paul Simon - You're The One (2000, софт-фолк--рок)
А моё дело – напомнить вам о существовании такого диска:
Paul Simon "You’re The One" DVD-Audio 5.1
DVD-Audio: MLP 96/24 5.1, MLP 96/24 2.0
+ Biography
+ Credits
1. That's Where I Belong
2. Darling Lorraine
3. Old
4. You're The One
5. The Teacher
6. Look At That
7. Señorita With A Necklace Of Tears
8. Love
9. Pigs, Sheep And Wolves
10. Hurricane Eye
11. Quiet
Remixed to Surround Sound by Andy Smith
Warner Bros. Records (9362-47844-9) ©2000
Я прослушал его три раза подряд, пока вникал в сермяжную простоту музыки и микса: может, со скуки чего пропустил?
- Баланс. Нет.
- Статика. Глухое и очень-очень тихое эхо в тылах только 1 раз оставили надежду на наличие собственно окружающего звучания. Этим номером оказался «Учитель - The Teacher» - эхо от синтезатора, огибающего с флангов слушателя, сделало этот микс, думаю, балла на 4.
- Динамика. Нет.
Выводы: средний балл = 3 необходимо поднимать ап-миксером. Что я и сделал. Однако чрезвычайно сглаженный саунд едва-едва поддался улучшению.
"You’re The One", как и многие сольные работы Марка Нопфлера из Dire Straits в каком-то смысле такие же удобные, как пара старых растоптанных ботинок с их ног. Если вы наслаждались музыкой Пола Саймона на протяжении многих лет, этот альбом будет для вас.
Другие подобные артисты и их многоканальные альбомы:
Gus Black "Uncivilized Love" DVD-Audio 5.1: Тот самый "Параноид"
Fiona Mackenzie "Elevate" SACD 5.1: Гэльский язык, кельтская музыка
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 3
Σ = 4 (Game: Multi-Chanel Stereo)
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
HD Scape Sampler "Advancing the Art of HD" Blu-ray 5.1: Мини-каталог HD видео и звука
Mike Oldfield "Tubular Bells 2003" DVD-Audio 5.1: 30 лет спустя
Frankie Goes To Hollywood "Rage Hard, The Sonic Collection" SACD 5.1: Сильная ярость
Seal "Seal I" DVD-Audio 5.1: С печатью на лице №1
Blondie "The Curse Of Blondie" MLP 5.1: Хорошие парни никогда не выигрывают
Love And Rockets "Seventh Dream Of Teenage Heaven" Blu-ray 5.1: 7 мечта
Gary Numan "Anthology" MLP 5.1: Берсеркер новой волны
Fleetwood Mac "Rumours" DVD-A, SACD 5.1: 2.0 против 6.1
Inside The Music "Women On Top" DVD-Audio 5.1: Женщины на вершине Олимпа
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!