Найти тему

Подвиг Николая Гастелло не был первым в истории тарана наземной цели. Автор о лётчике Михаиле Ююкине. Монголия 5 августа 1939 года.

Оглавление

Раньше, любой советский человек, со школьной скамьи знал, можно так сказать, героев своей страны, практически в лицо. Разумеется, всем был известен подвиг лётчика Николая Гастелло. Считалось, что он первый совершил таран вражеской наземной цели, уничтожив воинский эшелон.

Но это не так. Первым такой подвиг принадлежит героям лётчикам из далёкого 1939 года.

Бомбардировщик СБ. На самолёте этого типа совершил таран экипаж М. А. Ююкина. Картинка взята из открытых источников интернета.
Бомбардировщик СБ. На самолёте этого типа совершил таран экипаж М. А. Ююкина. Картинка взята из открытых источников интернета.

"Технические характеристики:

Экипаж: 3 человека

Длина: 12,57 м

Размах крыла: 20,33 м

Масса снаряженного: 7880 кг

Двигатели: 2× М103 мощностью 960 л. с. (716 кВт)

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 450 км/ч

Крейсерская скорость: 375 км/ч

Практическая дальность: 2300 км

Практический потолок: 7800 м

Вооружение:

Бомбовая нагрузка: 600 кг".

Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/АНТ-40#Тактико-технические_характеристики_(СБ_2М103).

Картинка взята из источника: https://ru.wikipedia.org/wiki/АНТ-40#Тактико-технические_характеристики_(СБ_2М103).
Картинка взята из источника: https://ru.wikipedia.org/wiki/АНТ-40#Тактико-технические_характеристики_(СБ_2М103).

В мае 1939-го года армия Японии вторглась в Монголию. В стране, по договору о взаимопомощи, присутствовала советская группа войск . Так, той весной начались бои на реке Халхин-Гол. Бои шли и на земле и в воздухе.

Экипаж советского бомбардировщика под командованием Михаила Ююкина 5 августа 1939 года, нанеся удары по тыловым позициям самурайского воинства, возвращался на аэродром.

Когда до линии фронта оставалось совсем немного, самолёт огнём вражеской зенитной артиллерии был подбит.

Командир, понимая, что добраться до своих позиций будет невозможно, отдал приказ экипажу выпрыгнуть с парашютами, а сам направил пылающую машину на колонну японских войск.

Штурман Александр Морковкин приземлился удачно, избежал плена и спустя сутки добрался до своих.

Стрелок - радист Петр Разбойников покинуть машину не успел и героически погиб вместе с командиром.

Памятник Михаилу Ююкину. Картинка взята из источника: https://местопамяти36.рф/wp-content/uploads/fv-contest/c10/h3Z1o378B4c.jpg.
Памятник Михаилу Ююкину. Картинка взята из источника: https://местопамяти36.рф/wp-content/uploads/fv-contest/c10/h3Z1o378B4c.jpg.

Михаи́л Ани́симович Юю́кин (10 августа 1911) — советский лётчик, батальонный комиссар 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. М. А. Ююкин родился 10 августа 1911 года в селе Гнилуша Землянского уезда Воронежской губернии. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу (1936) и Военно-политическую академию имени В. И. Ленина. Служил в частях ВВС военкомом эскадрильи, затем бомбардировочного авиаполка. Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ююкин,_Михаил_Анисимович.

М. А. Ююкин. Картинка взята из открытых источников интернета.
М. А. Ююкин. Картинка взята из открытых источников интернета.

Его сыну Николаю (1938 г.р.), внуку Виктору (1964 г.р.) и правнуку Вадиму (1994 г.р.) есть кем гордится, а мы должны тоже помнить о героях своей Родины.