Найти в Дзене
Продаван🙆

Планёрки. Субъективный опыт.

Оглавление
Наблюдал за муравейником три дня. Ни планерок, ни совещаний. И главное - все работают.

К сожалению, люди - не муравьи, а муравьи, к их счастью, не люди. Учитывая информационную лавину сходящую в течение дня на среднестатистического продажника, упорядочивание своих мыслей и достижение внутреннего дзена становятся важнейшими аспектами для продуктивной работы.

Я видел, как менеджеры ходят часами на обед или ,вместо того же обеда, в спортзал, на короткую пробежку, тем самым обнуляясь. Видел, как конспектируют задачи в ежедневник, чтобы избежать авральности. Наблюдал мониторы ноутбуков увешанные миллионами цветных стикеров.

Всё это эффективно, но чисто субъективно. Когда речь заходит об эффективности работы целого отдела или коммуникации двух отделов, необходимость в проведении "пятиминуток" становится явной.

В моей организации два основных отдела : закупки и продажи. Наша ежедневная планёрка проходит при участии обоих. Продажники озвучивают спрос и озвучивают проблемы. Закупщики рассказывают о тенденциях ценовых манёвров и о результатах проводимой работы по поиску новых производств. Все вместе планируют SMART задачи на день и корректируют недельный план.

Я не стану описывать громаду плюсов, которые приносит ежедневный "сходняк". Расскажу лишь о том, что изменилось в хорошую и плохую сторону, при внедрении планёрок в наш бизнес.

Плюсы

  • Актуальность информации. Благодаря проводимым утром пятиминуткам, возросла осведомленность отделом продаж в актуальных ценах, объемах и наличии товара. В свою очередь отдел закупок более четко взаимодействует с производителями, имея на руках потенциальные заказы отдела продаж.
  • Рост коллективной и личной ответственности. На планёрках мы ставим задачи либо отделу в целом, либо его рабочей единице. На следующей "сходке" с ответственного спрашивается за выполнение поставленной задачи.
  • Экстренное выявление и решение проблем. После обсуждения части "продажа-закупка" мы оставляем время на обсуждение проблем и трудностей, значимых результатах переговоров и потенциально выгодные сделки (что нам надо сделать, чтобы эту сделку осуществить). Как правильно, в планёрках принимают решение все ЛПР организации и любое обсуждение проблемы заканчивается планом по её решению.

Минусы

  • Тяжелое внедрение. Коллективы обоих отделов были не в восторге от первых планерок. Здесь сработает аргумент : "сказали надо - значит надо". Не советую "сюсюкаться" с каждым по-отдельности. В процессе, отработаете все триггеры негативного отношения и постараетесь их исправить.