Этим жарким летом особую популярность неожиданно приобрели старомодные экшны. Вслед за феноменальными кассовыми сборами сиквела «Топ Гана», зрительской любви удостоился боевик «Быстрее пули». Как будто люди, уставшие от реальных войн и экстремальных температур, захотели вернуться туда, где было ясно, кто свой, а кто враг; где кровь лилась не взаправду – как в лучших фильмах Тарантино и Родригеса. Дмитрий Мостовой о новой работе режиссёра «Взрывной блондинки» и второго «Дэдпула» Дэвида Лича.
Что за фильм? «Быстрее пули» – вольная экранизация книги японского писателя Котаро Исаки, рассказывающая о том, как в одном скоростном поезде по маршруту Токио – Киото оказались несколько наёмных убийц, и что из этого вышло.
Кто в ролях? Брэд Питт, Аарон Тэйлор-Джонсон, Майкл Шэннон, Сандра Буллок, Брайан Тайри Хенри, Джои Кинг, Хироюки Санада.
О чём? Наёмник по прозвищу Божья коровка получает задание сесть в скоростной поезд, найти требуемый предмет и доставить его по назначению. Но Божья коровка – не единственный профессионал на борту. Хотя другие его «коллеги» выполняют иные поручения, выясняется, что все они завязаны друг с другом. А точкой соприкосновения является главарь местной мафии Белая смерть.
Кому и зачем смотреть? Критики картину чуть ли не разносят, зрители – голосуют билетами и оценками. Я, в данном случае, зритель, поэтому, используя банальную лексику, мне новый фильм Дэвида Лича очень понравился, и я с удовольствием посмотрел бы его ещё раз – посмаковать отдельные диалоги, иронию и эстетские сцены. Критиков тоже можно понять – «Быстрее пули» не особо вписывается в современные реалии. Пишут, что для экранизации японской книги на экране слишком мало японцев, пресловутым общим гендерно-расовым разнообразием картина также не отличается, морали не несёт, и по сути – тут добавлю от себя – является максимально проапгрейденным боевиком класса B из 1980-90-х.
Зрительская любовь – штука трудно постижимая. Десяток лет назад на этой загадке удачно сыграли создатели олдскульного псевдоаттракциона под названием «Неудержимые». Тот опыт показал, что затащить в один фильм нескольких старых героев – уже практически гарантия успеха. А если качественно поработать над сценарием и визуальной составляющей, то можно превратить свой фильм в явление. В эту канву с одинаковым успехом ложатся как ренессанс Гая Ричи «Джентльмены», так и бенефис Дэвида Лича «Быстрее пули».
Лич – бывший каскадёр и дублёр того же Брэда Питта, играющего у него ныне главную роль, дебютировал как один из соавторов знакового экшна «Джон Уик», а его первой самостоятельной работой стала невероятно стильная «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон. Потом были ничем не уступивший первому «Дэдпул 2» и «Форсаж: Хоббс и Шоу», и вот режиссёр, не снижая планку, даёт жару внутри скоростного поезда.
Строго говоря, «Быстрее пули» – это роад-муви в замкнутом пространстве. Есть искус сравнить его с «Убийством в «Восточном экспрессе», вот только скорости совсем иные, крови и жертв гораздо больше, а загадки решаются заметно быстрее.
Чуть ли не главная находка этого фильма – Брэд Питт. 58-летнему – да, да! – актёру, казалось бы, уже нечего в себе открывать, но, пожалуй, эта самая яркая роль Брэда за последние почти полтора десятка лет – со времён «Бесславных ублюдков». Нет, конечно, и в «Однажды в Голливуде» он был очень хорош, однако его Божья коровка – это ярчайший перфоманс. Он как бы внутри многовекторной киллерской схватки и над ней. Его ирония, сарказм и самобичевание – тот хребет, на который накладывается мясо остального действия. Убери любого другого персонажа из фильма – можно пережить. Но без качеств Божьей коровки представить «Быстрее пули» невозможно. Это будет проходной боевик, не более.
Невероятно хороши в аккомпанементе Питту Двойняшки – Лимон и Мандарин в исполнении Брайана Тайри Хенри и Аарона Тэйлора-Джонсона. Как ни странно (почему «странно», поймёте, когда посмотрите картину), их линия – самая трогательная в фильме. На фоне этого трио остальные персонажи меркнут, при том, что сами по себе Принц, Волк, Шершень и Старик ничуть не плохи – просто ведущие персонажи блистают слишком ярко.
Да, новый фильм Лича не слишком оригинален. Как бы ни хотелось избежать банальностей, но невозможно избежать сравнений и трудно не заметить влияние творчества хрестоматийных Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, а японские «декорации» и культурологические особенности заставляют вспомнить оригинальные «Сукияки Вестерн Джанго» Такаси Миике и «Разборки в стиле кунг-фу» Стивена Чоу. Если всё перечисленное вам, как минимум, по душе, то и от «Быстрее пули» вы получите огромное удовольствие. С первой до практически последней секунды. Благо твистов в этом фильме припасено достаточно.