С июля 2022 года в г. Хабаровск и районе им. Лазо установлен Единый тариф на услуги регионального оператора по вывозу ТКО и впредь это одни из самых высоких тарифов на территории России. По данному тарифу теперь будет учитываться не фактический объем, а нормативный. При этом норматив существенно выше, чем в других регионах ДФО.
Причины завышенного тарифа:
1. Плотность ТКО, на основе формируется норматив, была установлена чиновниками Министерства ЖКХ по устаревшим данным пятилетней давности и совершенно других районов Хабаровского края, что является грубейшим нарушением законодательства РФ в сфере обращения с ТКО.
2. Объемы ТКО определены неверно. В этих данных отсутствуют объемы тех компаний и учреждений, для которых и устанавливался норматив.
3. Правительством Хабаровского края самовольно была изменена схема потока ТКО. Ранее в схеме потока были указаны 2 объекта сортировки и переработки ТКО-МПС «Северная» и МПС «Южная». Сейчас же в схеме потока нет этих объектов, зато вместо них указан полигон, расположение которого гораздо дальше прежних мест, в связи с чем увеличились логистические затраты.
К оплате обязаны все компании, так как с 2021 года Министерством ЖКХ Хабаровского края было заключено соответствующее соглашение от имени вашей компании с самарской компанией ООО «Хабавтотранс ДВ». Это единственная компания, которая подала заявку на конкурс и оценила свою работу в 11,5 млрд. рублей. Другие местные предприниматели просто не смогли заявиться на рассмотрение из-за завышенных условий, которые были созданы, видимо, с целью отобрать приближённых, при чем не местных. И на это есть обоснование: как оказалось мусороуборочной техники и людей у «Хабавтотранса ДВ» совсем нет. И нарушением контрактных обязательств это не является, потому что таких условий в контракте нет. Так же как нет условий по переработке и сортировке отходов.
В таких обстоятельствах «Хабавтотранса ДВ» вынужден был начать поиск подрядчиков. И нашлось еще две самарские компании, у которых, как оказалось, также нет ни техники, ни людей. Пришлось выкручиваться, купив пару старых мусоровозов. Позже нашим местным предпринимателям стали поступать предложения по вывозу мусора, но по минимальному тарифу, в убыток местным компаниям. Отсюда и львиная доля накрутки тарифа на 50%: с 550 рублей/м3 до 779,71 рублей/м3.
Министерство ЖКХ просто свернули всю конкуренцию и смели с рынка бизнес местных предпринимателей. В то время как нарастает полная антисанитария в жаркую погоду, власти нам единодушно рассказывают, что всё хорошо и всё налажено, никто ничего не видит и не слышит. С другой компанией давно бы разорвали все соглашения и слетелись бы все контрольные органы. Наглый снобизм и самоуверенность Министерства ЖКХ устроили полную профанацию реформ: цели не достигаются, переработки и сортировки отходов нет, мусор вывозится не каждый день. Всё это угроза здоровью и жизни жителей города. Сегодня формируются новые протестные настроения в крае. Министерство абсолютно закрыто и самовольно.
Хабаровское региональное отделение «ОПОРА РОССИИ» уже направила соответствующие обращения в правоохранительные органы, но прокуратура края и ФАС подходят формально к своей оценке. Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура также рассмотрела наше обращение и в результате проверок выявили ряд нарушений законодательства по обращению с ТКО, препятствующих улучшению экологической ситуации в Хабаровском крае, но формально и не содержательно. Поход больше равнодушный, что странно, ведь они также будут платить по этим тарифам. Необходимо привлечение федеральных органов власти. Мы считаем нужно в срочном порядке расторгать соглашение с компанией «Хабавтотранса ДВ». С самого проведения конкурса и заключения соглашения наблюдается перечень нарушений законодательства. Всё это результат безразличного отношения контрольных органов и Правительства Хабаровского края, как и во многих других отраслях.
Источник фото: dvnovosti.ru
Подписывайтесь на наши социальные сети ↓
Телеграм / Одноклассники / ВКонтакте / Сайт «ОПОРА РОССИИ» Хабаровского края