#заповедник пороков
Воскресное утро Люся Трутнева привычно встретила на кухне. Она готовила завтрак — жарила яичницу-глазунью со шкварками. Люся бросила крупные куски сала с тонкими прожилками мяса на раскаленную сковороду. Раздался знакомый шкварчащий звуки кухню моментально наполнил соблазнительный запах жаренного сала. Добавив к шкваркам шесть яиц и щепотку соли, она накрыла сковороду крышкой и убавила огонь. Через три минуты готовый завтрак стоял на столе.
После завтрака Люся отправила мужа Валеру в магазин за продуктами, а сама занялась посудой. Люся любила порядок. В ее доме не было места грязи, полы подметались каждый день, вилки и ложки хранились в отдельных ящичках, а ножи висели на магнитной панели рядом с плитой; для каждой специи была выделена отдельная баночка. Все они были подписаны и стояли в алфавитном порядке.
Оставив посуду отмокать в раковине с горячей водой, Люся включила телевизор, по которому шла какая-то аналитическая передача. Кто-то рассуждал о предстоящих президентских выборах в США. Эксперт думал, что несмотря на отставание Трампа от Клинтон, он по-прежнему сохранил хорошие шансы стать новым квартиросъемщиком в Белом доме. Люся ненавидела политику. Она включила развлекательный канал, по которому шло ее любимое реалити-шоу.
Когда шоу закончилось, а чистую посуду Люся убрала в старенький, сохранившейся со времен СССР, сервант, у нее появилось время понежиться на диване в компании планшета. Она открыла приложение «Одноклассники», но вместо привычного оранжевого интерфейса любимой социальной сети, увидела окошко, которое сообщало, что отсутствует подключение к сети. Перезагрузка устройства не помогла решить проблему.
Валера вернулся из магазина с двумя увесистыми пакетами продуктов. Вернув сдачу и чек жене, он принялся разбирать пакеты.
Люся проверила все ли деньги он вернул, и убедившись, что супруг ничего не прикарманил, чтобы позже пропить, попросила его посмотреть планшет.
Уже больше месяца алкоголь в семье Трутневых оставался под запретом. Банковская карта Валеры, на которую поступали заработная плата и пенсия по инвалидности, Люся конфисковала.
Причиной введения «сухого закона» в отдельно взятой ячейке общества послужил очередной загул Валеры, случившийся второго августа.
Валера Трутнев не служил в воздушно-десантных войсках. По причине слабого здоровья, он вообще не проходил срочную службу. Впрочем, это не мешало ему каждый год отмечать день ВДВ. Валера чувствовал себя сопричастным к этому празднику потому, что его двоюродный брат, проживающий на Сахалине, когда-то служил в ВМФ.
Трутнев любил выпить. Поэтому он каждый год отмечал и четвертое и седьмое ноября, все православные праздники, китайский Новый год и даже католическое Рождество.
Утром, он зашел в гости к соседу Семену Покрышкину, который уже успел накрыть стол. На засаленной клеенке стояли: охлажденная бутылка водки и начатая банка кабачковой икры.
Стол мог бы послужить хорошей композицией для натюрморта, но идиллию нарушала, переполненная окурками, пепельница. Она стояла ровно на середине столешницы между водкой и кабачковой икрой. Пара окурков выпали из нее и безобразно лежали на цветастой клеенке заменявшей скатерть.
Соседи стали выпивать. Когда водка закончилась, они взяли еще одну бутылку, а выпив и ее, отправились на встречу Артюхина с избирателями. Там они устроили скандал, высказав кандидату все что о нем думают. Оставив разъяренного Артюхина наедине с толпой, товарищи отправились на пляж, где и продолжили пьянствовать.
Домой Валера вернулся затемно. Трутнев получил пару оплеух от супруги, которая до замужества занималась тяжелой атлетикой и даже имела первый разряд, а затем уснул на ковре возле дивана.
Вечером следующего дня, вернувшись с работы Люся вынесла Валере приговор: Полный запрет употребления алкоголя с конфискацией всех доходов в пользу семейного бюджета.
Валера отнесся к этому спокойно, покорно приняв наказание. Годы совместной жизни научили его не противится решениям властной супруги. Трутнев думал, что Люся спустя неделю забудет о «сухом законе» и все вернется на круги своя, но ошибался. Время шло, а ему приходилось ежедневно отчитываться перед супругой за каждый потраченный рубль.
Страх перед избиением не позволял ему пустится «во все тяжкие». Жизнь стала серий и безрадостной. Вереница монотонных, однотипных дней сделала жизнь Трутнева невыносимой.
Валера покопался в планшете и сделал очевидное заключение:
— Блин, ну тут, интернет не работает.
— Спасибо, гений, — ядовито сказала Люся, — я будто сама не поняла. Как подключить?
— Хрен его знает. — Почесав затылок ответил Валера. — В планшете, все норм, но не подключается. Надо модем глянуть.
— И что ты ждешь? Пинка?
На модеме непрерывно мигал индикатор DSL. Валера отключил питание и включил устройство через минуту. Ничего не изменилось.
Люся стояла рядом с мужем угрожающе скрестив руки на необъятной груди и внимательно следила за каждые его действием.
— Ничего не могу сделать. — Пожал плечами Валера.
— Я всегда знала, что проку от тебя, как от вшивой собаки. — язвительно процедила Люся сквозь зубы.
— Знаешь, наш сосед разбирается в компьютерах. — Задумчиво произнес Валера. — Я могу попросить его посмотреть модем…
— Валера, я тебе сейчас действительно пинка отвешу. — Сказала Люся и отправила мужа к соседу.
Отсутствовал Трутнев не долго. Через пятнадцать минут он вернулся с Покрышкиным. Семен отключил модем. Осмотрев устройство со всех сторон, и приняв задумчивый вид, он заявил, что починить можно. Валера увел жену на кухню, чтобы не мешать «мастеру».
— Люся, дай денег. — Попросил Валера.
— И зачем тебе деньги?
— Ну ты чо! Человек же работает. Мы чо, как свиньи, даже «поляну» не накроем!
Люся смерила пристальным взглядом супруга, и немного подумав выдала Валере помятую купюру достоинством в тысячу рублей.
Валера отправился в магазин, но прежде чем покинуть квартиру, он подключил телефонный кабель к сплиттеру.
Валера не пил уже больше месяца. Это тяготило его. Чтобы вернуть жизнь в привычное русло, он разработал хитрый план, суть которого состояла в следующем:
Пользуясь тем, что Люся ничего не смыслит в технике, он решил устроить диверсию отключив интернет, а затем позвать подставного мастера который «устранит» несуществующую проблему. Естественно мастера следовало накормить и что гораздо более важно, напоить. Мастер не станет пить в одиночестве, а значит Валера, наконец, сможет нарушить «сухой закон».
Трутнев вернулся домой с литром водки, двумя яблоками, бутылкой газировки и баночкой маринованный огурчиков. Интернет работал и довольная Люся сидела на диване. Ее внимание поглотил планшет и любимые «Одноклассники».
Он прошел на кухню, где его уже ждал сосед. Валера улыбался. Ему казалось, что в его власти весь мир. Он чувствовал себя по-настоящему счастливым.