Найти в Дзене
1 Видеофорум

Перевал Дятлова. Невероятно, но всё указывает на то, что был найден дневник Золотарева. 2 часть

Если, прокурор Темпалов, смог изъять из описи вещей боевой листок, почему бы ему, по тем или иным причинам, не поступить таким же образом и с дневником Семёна Золотарева? Иначе, как бы Аксельрод, смог определить, что боевой листок написан, именно, Золотаревым, а не другим туристом из группы Игоря Дятлова.

Протокол допроса свидетеля Аксельрода Моисея Абрамовича, 24 апреля 1959 года
"Лично мне буквы кажутся угловатыми, а почерк похожим на золотаревский, но со значительными изменениями. На морозе это возможно. Кстати из дневников явствует, что Золотарев любил рисовать и товарищ, судя по фотографиям, не без юмора".
Документ из УД, лист 325
Семён Золотарев и его боевой товарищ.
Семён Золотарев и его боевой товарищ.

Действительно, лучшим вариантом, для сравнения почерков, был бы дневник Семёна Золотарева, тем более что Аксельрод, не был знаком с этим участником похода. О чём свидетельствует тот факт, что он судит о Золотареве по имеющимся фотографиям. Но, если Моисей Абрамович, открыто говорит о том, что боевой листок, написал именно Золотарев, значит, на то, были веские причины.

Тетрадь Евгения Масленников
"4/III. Сообщите итоги расследования вещей Дятлова, может это поможет поисках тчк Какая погода была 1 февраля. Масленников".

Действительно, Евгений Масленников, как руководитель объединенных поисковых отрядов, интересовался о вещах Дятлова, которые увезли в город Ивдель. И не без основания. Всё дело в том, что Аксельрод, доложил руководителю поисковых работ о боевом листке, а значит, могли быть и другие документы, не вошедшие в опись, составленную прокурором Темпаловым.

Тетрадь Евгения Масленников
"Ответ 4/III 59г. обнаружен сатирический листок квч вечерний отортен квч выпущенный группой Дятлова 1 февраля= Павлов".
Семён Золотарев и Евгений Масленников.
Семён Золотарев и Евгений Масленников.

А вот это уже интересно. Первый заместитель председателя Свердловского Облисполкома Павлов Василий Алексеевич, который являлся на тот момент времени, председателем Чрезвычайной Комиссии Свердловского Обкома КПСС, назвал "Вечерний Отортен", не боевым, а сатирическим листком. А это говорит о многом.

Во-первых, становится понятно, почему Темпалов, не внёс этот важный документ в список найденных вещей туристов. Он, так же как и товарищ Павлов, посчитал его сатирическим листком, а ведь в нём была информация о 21 съезде КПСС. Соответственно, такой документ не следовало выставлять на всеобщее обозрение.

Во-вторых, он не только показал его Аксельроду, но и убедил Моисея Абрамовича в том, что этот документ, если и создавался совместно всеми туристами, то под чутким руководством коммуниста Семёна Золотарева. Чтобы в дальнейшем свалить всю ответственность за сатирический листок с местных туристов на пришлого гражданина, проживающего за пределами Свердловской области.

Почерк Семёна Золотарева.
Почерк Семёна Золотарева.

А, как говорится, Свердловский обком партии, не отвечает за кавказских коммунистов, праздношатающихся по всей стране. Да и руководству УПИ, будет спокойней, когда не его студенты и выпускники, а кто-то другой, создаёт сатирические листы, касающиеся 21 съезда КПСС. Поэтому, Аксельрод, как добропорядочный выпускник УПИ, пошел навстречу прокуратуре, объявив на допросе, что почерк похож на "золотаревский", хоть и не был близко знаком с Семёном Алексеевичем, бывшим инструктором Кауровской турбазы.