На сегодняшний день у России есть множество БМП, от перспективных Т-15 на платформе "Армата" до БМП-1 на хранении. Казалось бы зачем создавать ещё одну машину, усложняя и без того обширный парк бронетехники? Однако на это есть причины, и сегодня мы расскажем о новой БМП и почему Армии нужна именно она.
Актуальные БМП России
БМП-2
Сейчас основной боевой машиной пехоты в нашей армии является БМП-2, вставшая на конвейер в начале 80-х, конечно её неоднократно модернизировали, повышая защищённость, подвижность и огневую мощь, однако принципиально - эта машина давно устарела.
Без дополнительной защиты БМП-2 можно поразить даже с крупнокалиберного пулемёта, и это основная претензия к машине. В случае установки дополнительного бронирования машина лишается плавучести. а в таком случае непонятно зачем ей такой большой корпус.
БМП-3
БМП-3, которых в Армии значительно меньше двоек, бронированы чуть лучше, и несут значительно более мощное вооружение, однако всё ещё придерживаются концепта сохранения плавучести, что делает машину огромной и дорогой из-за использования алюминиевых сплавов. Более того расположение десанта и его спешивание из БМП-3 выглядит настолько неудобным, что диву даёшься, как такую машину приняли на вооружение.
"Армата"
Перспективные машины "Курганец" и Т-15 на платформе "Армата" отказались от пресловутой плавучести отдав предпочтение высокому уровню защищённости и дистанционно управляемым системам вооружения. Но у этих машин другая беда - излишняя инновационность, из-за которой они всё ещё не появились в Армии, проходят бесконечные испытания и "ставятся на конвейер".
Пару слов о плавучести и её необходимости:
В СССР строгим требованиям к мотопехоте была возможность форсирования водных преград, а именно равнинных рек, которыми изобилует европейский театр военных действий. Наблюдая за актуальными конфликтами, мы можем сделать выводы, что такая концепция оказалась не применимой. Наша Армия сегодня форсирует реки только с помощью понтонных мостов, БМП и БТР "бросать" в воду просто боятся. Потому что машина на воде лёгкая цель, а плавучесть её не так легко сохранить даже в мирное время (следить за отсутствием течи и работоспособности систем в условиях частичного погружения в воду).
Именно поэтому крупный конфликт не нуждается в плавучих БМП, если для этого нет специфических условий, например как в случае с Тайванем.
В итоге:
На сегодняшний момент у Армии нет БМП соответствующей запросам времени. Советские образцы зациклены на плавучести, отчего слабо бронированы и габаритны. Новейшие разработки слишком сложны для нашего ВПК. Тем временем бойцы предпочитают не использовать БМП по назначению, ведь в боевой ситуации машина не гарантирует никакой безопасности. В итоге использование БМП заканчивается доставкой десанта в небоевой ситуации и исполнение функции лёгкого танка для подавления позиции противника.
Спрашивается, разве этого мы ждали от Боевой Машины Пехоты?
БМП-Р оптимальное решение
БМП-Р представляет собой роботизированную беспилотную платформу "Сурок" с интегрированным отделением для десанта.
О этой платформе я писал в этой статье, а также о лёгком танке на беспилотной платформе в этой статье.
Характерной особенностью роботизированной платформы является отсутствие экипажа. Управление техникой берут на себя удалённые операторы. Однако в БМП предусмотрены органы наблюдения и управления для десанта, в случае потери связи.
Таким образом удалось значительно уменьшить заброневой объём, повысив уровень бронирования. При небольшой массе не превышающей 35 тонн, машина обладает сопоставимым с ОБТ уровнем защищённости.
БМП-Р рассчитана на 8 десантников, 2 из которых имеют органы управления вооружением и ходовой.
БМП-Р построена на агрегатах танка Т-72, что упрощает её постановку на конвейер и эксплуатацию.
Итог:
Такая машина кажется нам оптимальным развитием БМП. Все её параметры заданы текущими требованиями к бронетехнике, а не мифической стратегией форсирования рек.
- Мощное бронирование, способное защитить от выстрелов танков, носимых гранатомётов и уж тем более автопушек.
- Комфортное спешивание с аппарели и удобная посадка десанта (камень в огород БМП-3).
- Дистанционно-управляемый модуль с 57 мм или 30 мм пушкой.
- Роботизированное управление с дистанцированным экипажем, позволяющее повысить живучесть машины и обеспечить её отход после доставки десанта на позиции.
- Большинство агрегатов уже есть в производстве. Изменения касаются только корпуса и электроники, что позволит быстро поставить производство БТР-Р на поток.
Нам кажется, такая одновременно простая и технологичная машина могла бы значительно усилить наши мотопехотные силы.
А как вы думаете? Поделитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей бронетанковой техники.