Жил был на свете маленький мышонок. Куда бы он не отправился, где бы не появился, кому бы на глаза не попался, все вечно шпыняли его, прогоняли, наступали на хвост и бросались в погоню. Жутко злился мышонок на больших зверей, от того отправился он к самой старой и мудрой черепахе.
- Черепаха, выручи, нет больше сил моих, устал я быть маленьким и слабым, хочу быть большим и сильным, чтоб боялись меня и в бегство от моих зубов бросались.
Кивнула черепаха, притопнула пару раз и обратился мышонок волком.
- Ну спасибо тебе, черепаха! Уж теперь-то я всем покажу!
День бегает мышонок в новом обличии, другой, всех пугает, кусает и ест, пока однажды не попадается ему на глаза львица. Зарычал мышонок, да только раз лапой получил, как тут же и свалился. Пришёл снова к черепахе и говорит: «- Черепаха, сделай так, чтоб все все меня боялись, от клыков моих бежали, чтоб не было хищника сильнее меня.»
Исполнила черепаха желание мышонка. Обратился он из волка львом. Большим, сильным с лохматой гривой. Нет теперь сильнее хищника. Никто ему не указ, соперники побеждены, а добыча запугана. Как вдруг однажды кинулся мышонок в львиной шкуре на слона. Сбросил слон льва-мышонка со спины и дальше пошел, как ни в чём не бывало.
Снова побежал мышонок к черепахе.
- Сделай так, чтоб не было сильней меня зверя на белом свете, чтоб все клыкастые и гривастые на меня даже мяукнуть боялись.
Выполнила черепаха просьбу мышонка, сделала его слоном. А мышиной душе в радость. Ни волк, ни лев, ни гиена не подходят даже, отдых, нега и блаженство. Как вдруг примчались в те места браконьеры, направили свои ружья на мышонка, что слоном обратился, да только и кричат: «Хватай! Бивни снимай! Шкуру сдирай! Кость вытаскивай!» Испугался мышонок-слон и побежал все дальше и дальше, пока, наконец, не очутился в пустыне. Долго шел он по пескам, пока от жажды не свалился. Вдруг видит, прямо около морды проползает та сама старая черепаха. Взмолился мышонок: «Черепаха! Сделай так, чтоб сколько меня не ловили, все поймать не могли, сколько не били, я всё цел оставался, чтоб никто меня не замечал и в серьёз не воспринимал.
Черепаха хлопнула раз, хлопнула другой и стал слон опять мышью, раскланялся, да и убежал восвояси, довольный своей судьбой, знающий теперь, чего он хочет.