Найти тему

Случайность неслучайна у Гайдара.

Оглавление

Привет люди.

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

Здравствуйте читатели и подписчики моего блога. Желание поделиться мыслями и размышлениями пришло сразу, как начал читать Аркадия Гайдара. Впечатляет его повесть "Школа" тем что в ней присутствует описание героя мальчика подростка. Замечу, мальчик этот проходит действительно школу, но какую именно придется разобрать.

Мальчиш, но не совсем Кибальчиш

По воле случая попав в большевикам, по воле сознательного выбора отца продолжает движение. Да задел сделанный отцом огромен, поэтому мальчику кажется, именно кажется что он правильно выбрал путь.

На пути мальчик встречает провокации со стороны, и кажется все он и уже со стороны справедливости и сознательно идет по пути. А нет. Сомнения остаются внутреннего настроя героя подростка которые он не описывает прямо, а косвенно показывает желание подчиняться старым порядкам.

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

Встречая на пути самостоятельного путешествия якобы к своим, он по какой то непонятной причине встречает классового врага и подчиняется ему. Подчиняется, это он верит и принимает слова кадета за правду. Кадет предложил поучаствовать в преступлении мародерства, герой согласился, украли и зажарили гуся.

Скорее мальчик подросток был внутренне готов к этому эпизоду воровства и мародерства в своей жизни. Его готовили поступки детства, когда своим желанием увидеть скрывающегося отца, выдал его. Так что на мальчике лежит вина за смерть отца.

Встреча с дядей, кулаком и единоличником, который за повышение послал рабочий класс куда подальше. Не принимал активного участия в классовой борьбе с капиталистами, а тупа принял их сторону. Предательство на лицо.

Гайдар вырастил героя.

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

Да, жестокое время было, а герой мальчик каким то образом был принят и своими большевиками и врагами беляками офицерами. С таким вопросом вероятно обращалась Зоя Космодемьянская к Аркадию Гайдару. Жили они в одно время, и встречаться должны были. Ведь в Зое такие же были сомнения, как не предать и видеть предателей насквозь.

Пока есть мысли, их лучше записать, а книгу можно перечитывать, поэтому не дочитав повесть делюсь и рассуждаю над прочитанными частями.

Метания мальчиков.

Герой повести на словах был за большевиков и пытался делом доказать свои слова. Но случайности неслучайны, а закономерно показывают обратное. Растерянность при первом бое Чубука с казаком показало непонимание за кого мальчик. А если попался палец Чубуки и казак бы вырвался, гибели не миновать им.

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

Сохранил сумку убитого им кадета, с какой то внутренней привязанностью к нему, на память что ли. Да, о чудо можно сказать, его приняли враги беляки по этой сумке и документам в ней. Почему не выбросил документы врага? Вероятно что то внутренне подсказывало ему о пригодности их и сомнении в деле большевиков. Сидел бы на попе ровно в своем реальном училище, а нет полез в кашу не им заваренную. А так как заваривал не мальчик, то понятия не имел как ее хлебать, и весь обляпался.

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

Обляпается каждый и отвечать будет сам, своей головой, как тот кадет или Чубук или цыганенок попавшись в ловушку. Видно ведет мальчика автор от поступка к поступку, от без сознательного выбора к осознанию его же. Сущность мальчика колеблется от незнания и непонимания происходящих событий. В такие моменты можно либо спрятаться в творчестве, либо принять решение и за него отвечать.

Будет думать, вспоминать будет.

Не знаю как закончилась повесть, но на данном этапе прочтения вывожу так. Зацепило мальчика героя то что по его не обдуманному поступку погиб товарищ и брат по оружию. Зацепило так что мальчик начал себя жалеть и желать собственной смерти, взорвав гранату по дороге просто так. Вероятно подозревая ранения свое все спишет и его пожалеют уж кто нибудь.

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

Подвернулись товарищи, выслушав его рассказ полуправды взяли обратно в отряд. Плевок презрения мальчик запомнил и всю с ним происходившую ситуацию помнить будет. Помнить будет смерть товарища, плевок товарища и свои мысли при этом забудет. Как считал себя умнее остальных, попытку вывернуться оправдавшись словами.

Размышлять будет над увиденным и ум свой засунет куда подальше. Буду читать дальше, и обязательно выложу свои находки в следующих текстах. Как то так. Пока так.

Спасибо за Ваше внимание к публикации. Подпишитесь.