19
- Девушка, с вами всё в порядке? - прозвучал над ухом обеспокоенный голос. Света вздрогнула и оглянулась. Рядом с ней стоял незнакомый молодой человек. - Я видел вас в туристическом автобусе, а сейчас смотрю - вы стоите, шатаетесь.
К ним подошла девушка и тоже обеспокоенно посмотрела на Свету, та всё ещё молчала, оставаясь под впечатлением увиденного от прикосновения к камню на площади.
- Может она не понимает по-английски? - спросила подошедшая своего спутника, - давай позовём гида.
- Со мной всё хорошо, - ответила Света на том же языке, что разговаривали между собой молодые люди.
- Вы знаете русский? - улыбнулся парень.
- Да, знаю, - ответила Света, - спасибо за беспокойство, я просто задумалась.
В этот момент гид позвал их в автобус. Там она села поближе к своим соотечественникам, надеялась, что за ничего не значащими разговорами, отвлечётся от того, что с ней происходит.
Новых знакомых звали Степан и Катя, они были молодожёнами и путешествовали по Европе.
- В Прагу нас занесло случайно, - щебетала молодая жена, прижимаясь к супругу, - ещё вчера мы гуляли по тёплому Риму, там сейчас плюс пятнадцать, представляете? И случайно увидели рекламу дешёвого перелёта в Прагу, буквально несколько евро, я даже не поверила своим глазам. А мне всегда хотелось увидеть побольше старинных городов. Вот мы и прилетели сюда на пару дней. А здесь так холодно - минус пятнадцать. Такой перепад температур! - смеялась Катя, рассказывая всё это Свете. - А у нас с собой только ручная кладь, больше за эту сумму с собой ничего взять нельзя. Вот мы и катаемся по экскурсиям, так как пешком не можем ходить - мёрзнем.
- А тоже только с ручной кладью прилетела, - ответила Света и поделилась своей историей дороги до Праги. За разговорами они не заметили, как закончилась экскурсия и автобус высадил их в точке сбора.
- Может перекусим? - предложил Степан. Все согласились. Света проверила баланс карты, на которую должны были уже прийти деньги от мамы или подруги, которых она попросила помочь. К её радости, перевели обе.
«До конца отпуска хватит, - решила Света, - если больше не покупать платьев».
Степан с Катей оказались приятными собеседниками и Света поняла, что именно такого лёгкого общения ей не хватало всё время поездки. Хотелось просто поболтать ни о чём, посмеяться, поделиться историями из жизни - но не страшными и запутанными, что преследовали девушку последнее время, а весёлыми и не обременяющими.
Молодожёны рассказывали Свете о своих приключениях в Европе, по которой они путешествовали вторую неделю. В их светящихся глазах, читалась взаимная любовь и радость находиться рядом друг с другом.
Девушка смотрела на них и ощущала потребность быть такой же влюблённой и счастливой. Вспоминая свои отношения, она понимала, что у неё никогда не было такого единения с мужчиной. Сердце защемило от внутренней грусти и обездоленности.
За приятной беседой вечер незаметно перешёл в ночь, окутавшую заснеженные улицы. Новые знакомые распрощались и разошлись по своим отелям. Степан с Катей шли обнявшись, ловя руками снежинки и сдувая их в ресниц друг друга, чем вызывали умиление редких прохожих. Света же брела одна и любовалась красиво подсвеченными зданиями, а белый снег под ногами переливался разноцветными огнями реклам и витрин.
Она думала о том, почему так и не встретила мужчину, которому сможет доверять и смотреть на него так, как смотрела Катя на своего мужа.
«Во мне всегда было какое-то недоверие мужчинам, - размышляла она, - будто я постоянно ждала от них предательства, исчезновения в самый сложный момент моей жизни. А ведь меня никто не предавал и не бросал, кроме Ираклия, но мы с ним можно сказать и не встречались. Тогда откуда во мне живёт этот страх?»
Ответов, как обычно, не было и девушка шла дальше, любуясь мягко падающим снегом и приближаясь к своему хостелу. Перед расставанием у ресторана, Степан предлагал, чтобы они с Катей проводили её, но Света отказалась. Она хотела пройтись одна, да и видела, что молодожёнам уже не терпеться побыть вдвоём. Такси вызывать не стала, чтобы не тратить лишние деньги, да и идти было недалеко - всего пару улиц
Когда до двери её дома оставалось буквально одна маленькая улица, девушка вновь почувствовала колкий взгляд за своей спиной. Резко обернувшись, она никого не увидела. Но легче от этого не стало, так как взгляд, казалось, теперь прожигает её с другой стороны.
Она стала оглядываться вокруг, но везде была лишь пустота и безмолвие, будто в миллионном городе не было ни одной живой души. Света пустилась бежать, пытаясь скорее добраться до хостела. Теперь он уже не казался ей мрачным, а был спасением.
Но чем быстрее она бежала, тем больше заплетались её ноги в пушистом снегу. И появилось ощущение, что они спутаны верёвками, которые мешают ей двигаться, а вокруг слышались крики погони, хотя девушка знала, что вокруг тишина, как и была пять минут назад.
Но при этом чётко понимала, что на соседних улицах её преследуют люди, и среди них тот, кому принадлежал пронзительный взгляд.
Запыхавшись, она наконец достигла входа в хостел и изо всех сил забарабанила в дверь, испуганно озираясь по сторонам.
Ей быстро открыла встревоженная администратор. Света, чуть не снеся девушку, бросилась внутрь. И только когда дверь закрылась, и в помещении они оказались вдвоём, она устала облокотилась на стойку решепшен.
- Что с вами? - испуганно поинтересовалась сотрудница.
- За мной кто-то гнался, - сказала Света, решив так объяснить своё поведение.
- Гнался?! - воскликнула администратор, - какой-то преступник? Надо вызвать полицию!
- Не надо, - ответила гостья, - возможно они преследовали кого-то другого, а я просто попалась на дороге.
- Всё равно их надо остановить, ведь преступники могут причинить вред кому-то ещё, - продолжала девушка. - Вы видели их?
Света покачала головой. Собеседница подозрительно взглянула на неё, но больше ничего не сказала. Девушка поспешила подняться в свой номер, даже радуясь эху ступеней, привычно звучавшему при этом. В номере было тихо и пусто. Взглянув на кресло, она облегчённо заметила, что там пусто.
- Но что же со мной происходит? - в изнеможении опускаясь на стул, проговорила она, - ужаснейший отпуск - одни волнения и погони, и во сне, и наяву. Сколько можно?
Ответом ей была тишина и тепло от висящего на шее камушка, который будто говорил: «Всё только начинается».