Найти тему
Гардероб блондинки

(‘asil) – русский бренд, который создает вещи будущего. Интервью с основательницами марки

Что ждет индустрию моды в будущем? Этот вопрос, на который пытаются ответить многие эксперты и бренды, ведь сегодня в индустрии много проблем: перепроизводство, загрязнение окружающей среды, однообразность вещей и брендов…

«Что мы можем предложить миру, в котором уже есть все?» – с такого вопроса начали создавать свой бренд (‘asil) две подруги — архитектор Науаль-Хайат Метреф и финансистка Юлия Остахова.

Девушки говорят, что задают этот вопрос себе по сей день. Сегодня в их коллекциях, и правда, уникальные вещи: шали-обереги, костюм с принтом в виде вод Байкала и даже цифровой жакет.

«Мир сегодня, как никогда, нуждается в устойчивости и понятности», – подчеркивают они. Мы все немножко заблудились и запутались. Нам многое нужно переосмыслить, отказаться от пустого в пользу содержательного. Именно это мы и стараемся сделать».

Я решила поговорить с девушками, чтобы узнать, какие изменения, по их мнению, ждут индустрию моды, и почему сегодня вещь должна быть не только модной, но и еще нести смысловую нагрузку.

Науаль-Хайат Метреф и Юлия Остахова
Науаль-Хайат Метреф и Юлия Остахова

Название марки (‘asil) в переводе с арабского означает «исток». Почему вы выбрали такое название?

Название (‘asil) мы взяли в форме глагола – «БЫТЬ изначальным, БЫТЬ истинным». Мы считаем, что ты не можешь двигаться вперед, не осознавая где ты был, кем ты являешься. А что нас определяет?  Наша семья, наш род, наш дом, наши корни.

Кроме смысловой нагрузки, мы взяли восточные силуэты, объемные рукава, многослойность, принцип юбки на запах.

-3

А в чем вы видите будущее моды?

Мы верим, что будущее – за новыми технологиями. Мы активно ищем ткани из нестандартного сырья, дышащие и энергосберегающие. Мы много работаем над цифровыми инструментами, взаимодействуем с разработчиками виртуальных примерочных и цифровых приложений.

Я видела, что вы создали цифровой жакет…

Да! Наш цифровой жакет John Jacket это вариация нашего физического жакета из японского органического хлопка со съемной бахромой. Изначально на его создание нас вдохновило творчество и философия легендарного Джона Леннона.

Нам очень хотелось выполнить его из более футуристичных материалов: голограммной виниловой кожи, что мало вероятно реализовать в физическом мире.

А вот цифровые инструменты открывают доступ к безграничным визуальным возможностям.

-4

Мы использовали программы Clo 3d и Cinema 4D. Это очень классные визуальные инструменты, которые мы активно используем в работе, со временем, мы точно будем регистрировать свои работы в NFT.

А сезонность – в прошлом?

Мы не гонимся за сезонностью, все-таки, мода в этом смысле немного изменилась. Мы создаем изделие, а когда его носить каждый выбирает сам. Модели есть в наличии, пока на них есть сырье. Мы молодой бренд и наша главная задача сформировать репутацию.

Вещи выпускаются ограниченным тиражом. Насколько он маленький и почему именно такая концепция?

Это следствие все той же концепции «не навреди». Лучше делать качественно, но меньше, чем производить «одноразовые» изделия в большом количестве.

В такой концепции легко отследить спрос: что заходит, что нет, в каких размерах. Есть и свои сложности, потому что многие производства придерживаются как раз противоположной концепции.
Мы изначально отшиваем от двух до десяти единиц и дошиваем только по запросу. Это, конечно, дороже, но есть свои преимущества. Во-первых у нас нет переполненных, нераспроданных складов. Во-вторых мы сохраняем запас сырья для индивидуального предзаказа.

То есть условно, если нет моего размера вы сможете его отшить в единственном экземпляре?

Да, все верно! Мы также работаем и по предварительному и индивидуальному предзаказу.

Программное обеспечение, которое мы используем, позволяет создать 3D-манекен манекен с параметрами клиента, провести цифровую посадку изделия, проанализировать и откорректировать лекала. Мы не только можем отшить его в единственном экземпляре, но и предоставить скидку, в зависимости от сложности изделия, -15%-20% за ожидание.

Ваша вещь-бестселлер на сегодняшний день и, на ваш взгляд, почему именно она?

На сегодняшний день, наш бестселлер это ажурная шаль ​​из 100% переработанной хлопковой пряжи. Шали вручную изготавливают наши мастерицы в технике макраме.

Наши шали мы задумывали своего рода оберегами. Изначально они были только из красной нити от сглаза. Наша задача - создать вещь такой, чтобы кроме комфорта она еще давала ощущение силы и уверенности.

-5

Я также знаю, что особой популярностью у вас пользуются вещи с экопринтами. Что значит «экопринт» и как вы его печатаете?

Да, у нас есть два природных принта: «зебра» и «Байкал». Зебра – отображение разнообразия и плодородия природы. А Байкал – это мощь, огромный ресурс чистейшей пресной воды.

Для себя мы решили, что все наши действия должны нести максимум пользы и минимум ущерба, поэтому мы искали способы экологичной печати своих принтов. Так мы нашли партнеров, которые используют сертифицированные краски GOTS (Global Organic Textile Standard).

К сертификату прикладывают результаты химического тестирования, которые показывают отсутствие вредных для здоровья и экологии веществ, тяжелых металлов и агрессивных химикатов.

-6

Слышу от многих потребителей, что русские марки – это дорого. Можете пожалуйста рассказать, из чего складывается стоимость вещей вашего бренда.

Как правило, качество это всегда дорого, вне зависимости от региона. Что касается нашего бренда, то у нас нас еще и мелкий тираж, а это всегда удорожание по каждой позиции. Разница в цене одного и того же изделия, если отшить в 5 экземплярах и в 100 – огромная.

Плюс у нас очень высокие требования к пошиву изделия. Это не только сложный крой, это закрытые внутренние швы и ручная обработка. Сложные изделия производства берут неохотно, потому что на них требуется больше времени и внимания. Лучше отшить 1000 худи, чем 10 сложносочиненных плащей.

-7

Да, я видела ваш фантастический плащ за 61 600 руб.

Этот плащ мы отшили из переработанного полиэстера, он влагонепроницаемый.  Ткань тоже заказали в ограниченном объёме, а это опять доплата. Фабрики не хотят запускать производства ради маленького тиража, приходится доплачивать. На один такой плащ уходит 5,4 м ткани. Он длинный у него объемные, удлиненные регулируемые рукава, шлица на кнопках и съемный капюшон. Так, что стоимость каждого изделия - это в первую очередь себестоимость, которая включает и логистику, и сырье, и ручной труд, кропотливый ручной труд высококвалифицированных мастеров. А наценки и маржа у нас абсолютно рыночные.

Расскажите про ваши необычные бирки.

Да, каждую вещь мы дополняем паспортом изделия. Это навесная бирка с информацией об изделии (на красной нити тоже от сглаза)

-8

Дизайн мы позаимствовали в архитектурной документации. По ГОСТу каждый чертеж должен дополняться информационным штампом, именно этот штамп мы и взяли. Это очень практичная штука. Ты можешь хранить вещи в закрытом тканевом чехле и всегда знать, что внутри.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и делитесь с друзьями

Еще интервью с русскими дизайнерами: