Своим духовным чадам старец Кирилл (Бородин) рассказывал, что сильно потрясло его в детстве и привело к глубокой христианской вере.
Эта история о жребии Любви.
История детства.
Будучи родом из графской семьи Габсбургов из Кёнигсберга, Карл (так звали в детстве будущего старца, архимандрита Кирилла), после освобождения Советским Союзом Восточной Польши в 1939 году был отправлен со своими приемными родителями Бородиными в ссылку в Северный Казахстан. Семью Бородиных презренно именовали «врагами народа». Мальчик с детских пор понял, что такое тяжелая ссыльная жизнь и презрение. Прочувствовал страдание и боль.
Ссыльные православные монахи.
В ссылке, в Северном Казахстане, его поселили с ссыльными православными монахами. За что их сослали? За верность Христу, за жизнь по Христу, которая не вписывалась в каноны того общества. Но монахи решительно приняли для себя – лучше сохранить верность Богу, чем вписаться в безбожное общество. В ссыльной работе они были тружениками. Работы не боялись и не отлынивали. Сердце со Христом, руки трудятся.
Жребий Любви.
Монахи любили юного немецкого мальчика Карла. Не поднимали ни национальных вопросов, ни, тем более, вопросов, связанных с «вражеством народа».
Для них это было дитя, Божье создание.
Оберегая 9 летнего Карла, они вечером клали его в центр нар, посередине палатки, а сами ложились по краям. Один из углов палатки был люто холодным, на нем невозможно было спать. Те, кто ложился туда – не доживал до утра, замерзал.
Монахи каждый вечер тянули жребий, кому лечь на этот край. Великим удивлением для мальчика, потрясшим его до глубины души, было то, что тянули они не жребий проклятия (крайнего), а жребий любви. Каждый из этих монахов мечтал умереть во имя христианской любви, лишь бы не замерз и не простыл мальчик.
Это наблюдение привело Карла к глубокой христианской вере. Он увидел на практике, что такое есть спасительная и жертвенная христианская любовь. И всю жизнь благодарно помнил этих ссыльных монахов, ценой своей жизни спасавших его, «врага народа». Может, и желание самому стать монахом возникло у него в те же годы.