Привет, друзья! Сегодня я буду рассуждать, ничего интересного.. Итак!
В детстве меня очень взволновало, что существуют такие фильмы. Потом по телевизору показали какой-то фильм, реально страшный. Сюжет был такой - группа каких-то людей почему-то оказалась в джунглях. А там живет чудище, которые видит их в темноте, ловит и жрет. Чудище видело людей как через прибор, и они для него выглядели как красно-синие пятна. Ну, вы знаете, как эта шутка называется, я е помню. Едем дальше. Лет эдак в двенадцать мы пошли в кино на сдвоенный сеанс. Это был фильм про касаток. Очень кровавый и жуткий. Но он меня сильно тронул, потому что там касатки выглядели не бессмысленными убийцами, они просто защищались. Потом был Чакки - первый фильм-ужасов, название которого я помню. Ну так вот, потом я выросла, фильмы ужасов уже так не интересовали, но я их иногда смотрела.
И вот что я вам скажу. Старые фильмы ужасов за очень редким исключением показывают некое абсолютное зло. Вот Чакки почему убивает? А просто потому что может и любит это дело. Еще по сюжету очень часто Герои убивают неведому ересь, которая всех их мочит, о последний из них сам превращается
И все было как-то даже скучно. Но я увидела японский фильм. Вот это было что-то! Это был фильм, который смотришь, чтобы испытать настоящий, неподдельный ужас!
А потом появился фильм "Американская история ужасов". И все закончилось. Фильмы ужасов перешли на новый уровень. В чем же он заключался? Дело в том, что сериал с тал первой попыткой осмыслить зло. И даже очеловечить его.
Правильно смотреть серии два раза. Особенно первый сезон. Это когда вы не знаете, кто из персонажей призрак. А потом смотрите еще раз и уже знаете. В моем любимом сезоне "1984". Там решена драма со злым гением места. Спойлерить не буду, извините.
Это не значит, что в "Американской истории ужасов" нет абстрактного зла ради зла. Оно есть. Но там впервые мы видим разнообразие мотивов у призраков.
Они уже не просто жрут персонажей, чтобы жрать. Они, оказывается, иногда пугают, чтобы человека не сожрали, скажем. Эпоха фильмов, в которых дьявол вселялся в жертву не пойми зачем, уже закончилась. Закончилась и эпоха десяти персонажей на загородной даче, которые гибнут через каждый пять минут хронометража. После такого раскрытия многообразия, как в "Американской истории ужасов", это уже совершенно неинтересно. Под влиянием сериала вышла и другая длинная история "Мертвы как я". Тут тоже та самая эстетика Зазеркалья, попытка разобраться с тем, что происходит за гранью.
Еще очень интересен последний сезон. Он вообще об этике зла. Но, уже об этом писала.
"Джокер" это тоже попытка препарировать зло, разобраться в его природе.
В фильмах стаой формации персонажи бы просто охотились за ним, чтобы уничтожить. А теперь мы пытаемся посмотреть на мир его глазами.
Так в чем же основное отличие, что же изменилось? Изменилось отношение к потустороннему миру. Раньше люди просто считали злом все, что там. А теперь вдруг появилось понимание, что тот мир не весь злой. Как впрочем, и наш не весь добрый.