Найти тему
А еще очки нацепила!

Как изменились современные фильмы ужасов

Привет, друзья! Сегодня я буду рассуждать, ничего интересного.. Итак!

В детстве меня очень взволновало, что существуют такие фильмы. Потом по телевизору показали какой-то фильм, реально страшный. Сюжет был такой - группа каких-то людей почему-то оказалась в джунглях. А там живет чудище, которые видит их в темноте, ловит и жрет. Чудище видело людей как через прибор, и они для него выглядели как красно-синие пятна. Ну, вы знаете, как эта шутка называется, я е помню. Едем дальше. Лет эдак в двенадцать мы пошли в кино на сдвоенный сеанс. Это был фильм про касаток. Очень кровавый и жуткий. Но он меня сильно тронул, потому что там касатки выглядели не бессмысленными убийцами, они просто защищались. Потом был Чакки - первый фильм-ужасов, название которого я помню. Ну так вот, потом я выросла, фильмы ужасов уже так не интересовали, но я их иногда смотрела.

Фркддм Кпюгер
Фркддм Кпюгер

И вот что я вам скажу. Старые фильмы ужасов за очень редким исключением показывают некое абсолютное зло. Вот Чакки почему убивает? А просто потому что может и любит это дело. Еще по сюжету очень часто Герои убивают неведому ересь, которая всех их мочит, о последний из них сам превращается

из открытых источников интернета
из открытых источников интернета

И все было как-то даже скучно. Но я увидела японский фильм. Вот это было что-то! Это был фильм, который смотришь, чтобы испытать настоящий, неподдельный ужас!

А потом появился фильм "Американская история ужасов". И все закончилось. Фильмы ужасов перешли на новый уровень. В чем же он заключался? Дело в том, что сериал с тал первой попыткой осмыслить зло. И даже очеловечить его.

"Американская история ужасов" очень эстетично снятый сериал
"Американская история ужасов" очень эстетично снятый сериал

Правильно смотреть серии два раза. Особенно первый сезон. Это когда вы не знаете, кто из персонажей призрак. А потом смотрите еще раз и уже знаете. В моем любимом сезоне "1984". Там решена драма со злым гением места. Спойлерить не буду, извините.

Это не значит, что в "Американской истории ужасов" нет абстрактного зла ради зла. Оно есть. Но там впервые мы видим разнообразие мотивов у призраков.

Они уже не просто жрут персонажей, чтобы жрать. Они, оказывается, иногда пугают, чтобы человека не сожрали, скажем. Эпоха фильмов, в которых дьявол вселялся в жертву не пойми зачем, уже закончилась. Закончилась и эпоха десяти персонажей на загородной даче, которые гибнут через каждый пять минут хронометража. После такого раскрытия многообразия, как в "Американской истории ужасов", это уже совершенно неинтересно. Под влиянием сериала вышла и другая длинная история "Мертвы как я". Тут тоже та самая эстетика Зазеркалья, попытка разобраться с тем, что происходит за гранью.

Еще очень интересен последний сезон. Он вообще об этике зла. Но, уже об этом писала.

"Джокер" это тоже попытка препарировать зло, разобраться в его природе.

"Джокер" из открытых источников
"Джокер" из открытых источников

В фильмах стаой формации персонажи бы просто охотились за ним, чтобы уничтожить. А теперь мы пытаемся посмотреть на мир его глазами.

Так в чем же основное отличие, что же изменилось? Изменилось отношение к потустороннему миру. Раньше люди просто считали злом все, что там. А теперь вдруг появилось понимание, что тот мир не весь злой. Как впрочем, и наш не весь добрый.

"Американская история ужасов" и открытых источников
"Американская история ужасов" и открытых источников