Самые сильные ливни за последние почти 100 лет затопили больницы, торговые центры, мини-маркеты и офисные здания в Сеуле, в результате чего столица Южной Кореи в одночасье погрузилась в хаос.
Президент Юн Сок Ёль, первый президент Южной Кореи, который отказался переехать в Чхонвадэ (Голубой дом), столкнулся с негативной реакцией после стихийного бедствия и был раскритикован за то, что работал из дома, так как из-за наводнения оказался в ловушке. Он работал из дома, пока ливни опустошали Сеул, и появился в национальном штабе по чрезвычайным ситуациям только около 9:30 утра во вторник, 9 августа.
Главная оппозиционная партия Южной Кореи – Демократическая партия – осудила Юн Сок Ёля за то, что он не смог присутствовать в своем офисе. Представитель Демократической партии Ко Мин Чжон, ранее работавший пресс-секретарем бывшего президента Мун Джэ Ина, написал в своем посте в соцсетях: «Президент не смог присутствовать лично, а остальная часть правительства координировала ответные действия. Это еще раз показывает, почему резиденция и офис президента должны быть расположены рядом».
Член партии Кан Хун Шик поставил под сомнение способность Юн Сок Ёля быть там, где должен быть президент: «Президент Юн сказал, что не может добраться до своего офиса из-за ливней. Три месяца назад, когда он переносил офис президента из Чхонвадэ, президент сказал, что это не повлияет на его способность реагировать на чрезвычайные ситуации. Но это уже повлияло».
Партия справедливости присоединилась к критике Демократической партии, заявив: «Президенту, который работает из дома во время чрезвычайных ситуаций, не могут доверять люди. Совершение телефонных звонков из дома – это не то, как президенты реагируют на стихийные бедствия».
Офис Юн Сок Ёля сообщил журналистам во вторник, что президент «отдавал приказы по телефону, и это не так уж отличается от того, если бы он находился в штабе по чрезвычайным ситуациям». В офисе также сообщили, что Юн Сок Ёль общался с мэром Сеула и министрами с вечера понедельника до утра вторника по телефону, поскольку его район был одним из наиболее пострадавших в городе.
Наводнение унесло жизни, по меньшей мере, семи человек, включая сотрудника службы экстренного реагирования. Еще шесть человек числятся пропавшими без вести и девять ранены.
В затопленной полуподвальной квартире были найдены тела трех человек. По данным полиции, 47-летняя женщина, ее старшая сестра и 13-летняя дочь оказались в ловушке и утонули. Полиция обнаружила их тела в понедельник, около 23:30. «Жители пытались открыть окна и спасти их, но вода заполнила помещение в считанные секунды», – рассказал один из соседей. Президент Юн Сок Ёль посетил место трагедии во вторник.
Корейские СМИ тоже подверглись критике за освещение ситуации с наводнением. Вещательные компании транслировали программы экстренных новостей по ночам и транслировали новости в прямом эфире на своих каналах YouTube. Естественно, они привлекли большое внимание зрителей, однако не избежали и критики.
«Во время экстренных новостей было недостаточно информации, например, что мне следует делать в экстренной ситуации, например, при отключении электроэнергии дома», – сказал 34-летний житель.
Жалобы граждан на содержание новостных репортажей наводнили социальные сети: «В последних новостях постоянно показывают кадры наводнения по всему городу, собранные горожанами. Я хотел бы видеть более нужную информацию, такую, как руководство по технике безопасности или карту конкретных затопленных регионов», «Прошлой ночью я заснул поздно вечером после того, как посмотрел последние новости разных каналов, но это не помогло, поскольку они неоднократно воспроизводили похожие кадры наводнения».
* * *
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Оригинал статьи находится на нашем сайте FanAsia.ru здесь.
Больше информации на FanAsia.ru.
* * *
#наводнение сеул #южная корея #Юн Сок Ёль