Найти тему
Сергей Сергеев

JVC (VICTOR) KD-A33. Профилактика ЛПМ

У меня появилась идея нового проекта. Сначала я хотел реставрировать "Россию-101"- что-то великое и недосягаемое из моего советского детства. Когда сей аппарат мне достался я немного в нем разачаровался. Кроме UNITRA G-602, которая после близкого соприкосновения вызывает противоречивые чувства, в комбайне стоит самая отстойная магнитола, приемник с советским FM-диапазоном, а самое удивительное - эргономика. Такое впечатление, что свихнувшийся разработчик лепил кнопки в хаотическом порядке.... Тогда я решил на Базе "России-101" сделать что-то с таким же функционалом, но интереснее и правильнее что ли.

Не буду вникать во все нюансы проекта- это тема другой статьи, но возникла потребность в качественной деке. Условия поиска следующие:

  • качественный надежный двухголовый ЛПМ;
  • сенсорное (псевлосенсорное) управление;
  • стрелочные индикаторы (без них никуда...я).
  • выбор среди недорогих и убитых.

Так мне попала дека JVC KD-A33. Внешне идеальная, включалась, но не тянула. Но какие стрелочники!!! Когда я ее восстановил и послушал, идея разбора на органы плавно исчезла. Пришлось искать такую же, но с более серьезными неисправностями.

JVC KD-A33 на операционном столе
JVC KD-A33 на операционном столе

Кстати, ЛПМ нереально надежный и добротный. Минимум пластика. Никаких шестеренок! Подобные ЛПМ стоят на серии "А" дек JVC и Victor.

Вот такая предыстория, а теперь к делу - реанимируем лпм.

Отвинчиваем четыре винта по бокам верхнего кожуха и снимаем крышку.

Со снятой крышкой
Со снятой крышкой

Сделана дека очень качественно и функционально. Все узлы доступны и ремонтопригодны.

Чтобы снять ЛПМ надо при закрытом подкассетнике открутить 8 винтов.

Откручиваем винтики.
Откручиваем винтики.

Отключаем 5 разъемов в верхней части

Отключение разъемов
Отключение разъемов

Откручивает пять виттов крепления дна, снимаем нижнюю крышку и, в зависимости от модификации отключаем один или два разъема.

Два варианта ЛПМ- с одним и двумя разъемами в нижней части.
Два варианта ЛПМ- с одним и двумя разъемами в нижней части.

Вынимаем ЛПМ в сборе.

Снятие блока ЛПМ
Снятие блока ЛПМ

Вот так он, ЛПМ, выглядит со всех сторон

Дождался посылочку с полиуретановыми ремнями. Кстати, наши отечественные и очень качественные!

Хоть в этом направлении работает импортозамещение!
Хоть в этом направлении работает импортозамещение!

Замеры по ремням:

Разбираем, чистим, смазываем, меняем..

У Вашей жены должна быть такая щетка.
У Вашей жены должна быть такая щетка.

Сразу всплывает первая неисправность - ремень счетчика здесь еще и приводит в действие датчик вращения. Нет сигнала и срабатывает автостоп. Провисание даже этого ремня делает ЛПМ неработоспособным.

Коварный ремень привода счетчика.
Коварный ремень привода счетчика.

Снимаем блок головок. Ослабляем винты трех направляющих блока, один - откручиваем.

Четыре винта направляющих блока головок
Четыре винта направляющих блока головок

Осторожно, при снятии не потеряйте пружину(в центре блока) и не порвите провод земли.

Тонкой шлицевой отверткой осторожно снимаем фиксатор оси прижимного ролика и снимаем ролик. Между роликом и блоком головок тоже есть пружина. У нее три позиции. В оригинале установлена на среднюю.

Чтобы снять ролик необходимо выбить выколоткой ось

без фанатизма выколачиваем ось ролика
без фанатизма выколачиваем ось ролика

Проводим стандартный ритуал с блоком головок - моем все, полируем головы, меняем ролик, смазываем ость. Убираем блок в сторонку.

На лицевой части блока находим вал привода идлера (подмотка, перемотка). Вокруг него три винта с гроверами (крепят двигатель), и еще четыре винта на блоке подмотки(без шайб). Отвинчиваем, снимаем блок подмотки.

Кружочками отмечены места расположение крепежа.
Кружочками отмечены места расположение крепежа.

Опускаем узел подтормаживания (Т-образная деталь под блоком идлера) и снимаем узел подмотки в сборе.

Поворачиваем блок к лесу передом, а к мастеру соответственно... совмещаем кольцо идлера с центром отверстия в детали и вынимаем блок идлера в сборе.

Кольцо идлера совмещаем с центром отверстия и вынимаем идлер
Кольцо идлера совмещаем с центром отверстия и вынимаем идлер

Блок идлера тут тоже не простой. На оси идлера находятся:

  • фиксирующая шайба
  • Шайба
  • пружина
  • шайба
  • колесо идлера
  • фетр.

Все это моем, меняем резинку, смазываем оси вращения. Читал в форумах, рекомендуют смазывать фетр... По-моему это в корне неправильно. Я его стираю, сушу и даже немного взлахмачиваю.

Переходим к осям подмотки.

Поддеваем V-образным инструментом колпачок оси подмотки поддеваем и легким движением снимаем. Далее, снимаем детали в порядке, как на фото выше. Здесь тоже фетр. Порядок обслуживания тот же - моем, сушим, смазываем ПТ-22 только металлическую ось и собираем. Есть нюанс. Пружина, опирающаяся на тарелки с фетровыми фрикционами не всегда становится в нужное положение. Потрогайте тарелочку (светлый пластик), если она свободно ходит,значит стоит неправильно. Пинцетом сдвиньте пружину в месте соприкосновения вправо-влево. Ощутите легкий щелчок и тарелочка зафиксируется - теперь все в порядке.

Если у Вас была неисправность, характерная для этого типов ЛПМ - остановка при перемотке, а иногда и при воспроизведении - в 90% случаев виновны эти тарелочки. Дело в том, что соотношение фрикционных свойств фетра и силы прижима пружины дает ту самую золотую пропорцию между оптимальным натяжение пленки и силой вращения.

На левой тарелке нижний фетр и пружинка под подкатушечником отвечают за подтормаживание при воспроизведении и перемотке - чтобы лента натягивалась, но не сильно и небыло инерционных петель при остановке перемотки вперед.

Внутренний фетр и внешняя пружина - перемотка назад.

На правой аналогично, только тарелка разрезана на долю перемотки и воспроизведения(подмотки).

Фетр стирается, пружины ослабляются. С пружинами нет вариантов что-то сделать. С фетром я долго боролся...и пришел к резиновым фрикционам.

Нашел в ОБИ набор резиновых сантехнических прокладок. Там есть именно такого диаметра, но толщиной 1,3 мм. Фетр, после 40 лет эксплуатации 0,9 мм. Точу резину на 600м наждаке до 1,1 левая, 1.0 - правая и приклеиваю вместо фетра. Работает изумительно. Фетр подтормаживания более доступен, но он даже в потрепанном состоянии выполняет свои функции.

В качестве профилактики можно тем же 600м наждаком убрать глянец с рабочих поверхностей тарелок. Но у меня идлер полиуретановый, для резинового это не АЙС.

Теперь собираем лицевую часть ЛПМ в обратном порядке. Не забываем поставить новый ремень счетчика.

Переходим к обслуживанию привода тонвала.

Поворачиваем блок бочком (противоположно счетчику), выкручиваем четыре винтика

Откручиваем один винт крепления платы, снимаем плату.

Отвинчиваем землю блока головок, если не сделали это раньше.

-24

Со стороны счетчика откручиваем два винта.

Наконец, откручиваем четыре винта межслойного соединения ЛПМ

-26

Раскрываем механизм. Убираем старый ремень, вынимаем маховик (на оси тонвала отражающая шайба - не потеряйте). Смазываем оси вращения ПТ-22, ставим новый ремень, собираем.

Вот и все! ставим на место и наслаждаемся музыкой.

Устройство очень надежное и добротное - при правильной эксплуатации прослужит сотню лет.

Спасибо за внимание!