Найти тему
Bond Voyage

ГРУ против ЦРУ. Глава1. Начало

Оглавление

Книга не про искателей приключений, а про тех, кого приключения находят сами

Старый студенческий тост

Однажды на свет появился симпатичный мальчуган. Выглядел он, как все новорожденные, вот только вместо пупочка у него была аккуратная гаечка. Мальчик немного подрос и, когда стал с интересом рассматривать свою гаечку, услышал голос свыше:
– Все у тебя в жизни будет замечательно. Но помни – никогда не отвинчивай свою гаечку!
Мальчик рос, ему всегда покупали лучшие игрушки, а желания исполнялись мгновенно. Но как-то раз он решил отвинтить гайку и посмотреть, что будет. Взял ключ, повернул, … и у него отвалилась попка.
Так выпьем же за то, чтобы никто не искал приключений на свой собственный зад!

Глава 1. Как начинаются детективные истории?

Любое злоключение имеет свой исток в абсолютно безобидной ситуации. Довольно давняя история, почти острая драма, сулившая невзгоды тем, кто в нее угодил, началась в тихий осенний день под мирным петербургским небом.

В самом центре огромного города радует глаз архитектурными формами старинное четырехэтажное здание. Некогда им владел то ли один из представителей многочисленной венценосной фамилии, то ли некий крупный военачальник, стоявший в ближнем окружении российского престола. Недавно выполненный косметический ремонт фасада вернул к очередной молодости особняк, самые славные годы истории которого остались в глубине времен. Рядом с единственным парадным входом, щедро украшенным кудрявой лепниной, на стене здания красуется бронзовая табличка с надписью «Судоходная компания «ОАО Российские перевозки «река-море».

Массивные дубовые двери ведут в строгий холл, откуда начинаются ступени парадной лестницы из серого сибирского мрамора того самого сорта, что пошел на облицовку Мраморного дворца графа Григория Орлова. Холл и начало лестницы представляют собой до того гармоничную композицию, что киношники обеих столиц не раз использовали этот интерьер для съемок фильмов о дореволюционной красивой жизни. Некоторые сцены из телевизионной экранизации романа Алексея Толстого «Хождение по мукам» родились у первых ступеней парадной лестницы. Можно назвать этот режиссерский объект полным антиподом знаменитой астраханской луже посреди улицы с деревянными домами XIX века, где снимались колоритные кадры таких советских картин, как «Двенадцать стульев», «Не может быть!» и прочих.

Мраморная лестница плавным изгибом уходит на второй этаж, который начинается за изящной балюстрадой. В тихий коридор этажа, застланный мягкой ковровой дорожкой, близоруко смотрят двери с матовыми стеклами и полированными табличками. Здесь неслышно бьется сердце судоходной компании, размещается ее штаб или, выражаясь современным языком, – «топ-менеджмент» Акционерного общества. В дальнем конце коридора за неприметной темной дверью скрывается кабинет генерального директора компании. Дверь имеет большое сходство с известным всему миру скромным входом в апартаменты британского премьер-министра на Даунинг-стрит, 10 в Лондоне.

За дверью ощущение пребывания в Альбионе не отпускает. У порога приемной вполне к месту установлена английская деревянная стойка для длинных зонтов. Немногочисленная мебель в комнате выглядит в высшей степени респектабельно и покойно. Наконец, большой старинный камин справа от окна создает законченность картины. Вкус ей всегда придавал аромат крепкого свежезаваренного кофе.

За столом элегантно расположилась секретарь генерального, немолодая миловидная женщина в очках, с безукоризненно уложенной прической. Она оторвала взгляд от монитора компьютера и посмотрела на входившего посетителя. Седовласый мужчина энергичной походкой направился вглубь приемной к закрытой двери в соседнее помещение. Кивая головой, он коротко спросил:

– У себя?

– Да, Андрей Петрович ждет вас, – исчерпывающе ответила дама. С начальником департамента экономической безопасности Денисовым они виделись по нескольку раз в день и хорошо ладили.

Андрей Решетов, генеральный директор компании, без пиджака, в белой рубашке с фирменным сине-белым галстуком, украшенным серебряной эмблемой пароходства, вышел из-за стола навстречу одному из самых надежных своих помощников. У кресел в углу кабинета, жестом пригласил садиться.

– Владимир Васильевич, фрахт заманчивый появился, – с ходу взял быка за рога гендиректор.

Вошедший внимательно посмотрел на своего моложавого начальника. Они были похожи: оба рослые, широкоплечие, с густыми шапками жестких волос. У генерального, правда, седины, было поменьше – все же пятнадцать лет разница в возрасте.

Серьезная беседа.
Серьезная беседа.

– Ты что, Андрей Петрович, решил лично за фрахтовый отдел поработать? – с улыбкой спросил Владимир Васильевич. Он-то сразу догадался, что заниматься поступившим предложением они будут только вдвоем.

Эти люди прекрасно понимали и дополняли друг друга. Один последовательно прошел все должности управления судами компании, был целеустремлен и напорист. Второй в прошлом носил погоны с большими звездами и занимался организацией экономической безопасности государства. Славился большой осторожностью и скрупулезностью в работе. Сейчас терпеливо ждал, что скажет шеф. Андрей Петрович отрыл кожаную папку, достал и положил на низкий столик несколько документов.

– Смотри. Фирме «Техсервис», организации, близкой к «Оборонэкспорту», нужно перевезти из Петербурга в Иран комплекты зипов для подводных лодок «Кило», которые Россия несколько лет назад продала иранцам. Грузоотправитель заинтересован именно в нашем судне, потому что из Персидского залива с морскими глубинами надо пройти в мелкую речку и разгрузиться на пятачке у заводского причала. При удачном завершении первого рейса не исключено, что к нам обратятся еще не раз. Предлагают большие деньги. Это – именно то, что сейчас нас выручит.

Сухогруз класса река-море. Фото из Интернета.
Сухогруз класса река-море. Фото из Интернета.

Собеседник ответил не сразу, ведь он в полной мере представлял сложное финансовое положение компании. Внимательно прочитал разложенные деловые бумаги, отложил их в сторону и задумался.

Грузы на Иран суда компании, как правило, возили по Волго-Каспийскому пути, этот маршрут быстрее и надежнее других. Но сейчас накануне зимних холодов можно не успеть пройти по Волге до ледостава, особенно, если в этом году он будет ранним. Нетрудно организовать мультимодальную перевозку: комбинируя разные виды транспорта, сначала до Астрахани по железной дороге, а через Каспийское море – грузовым теплоходом.

Но Решетов безальтернативно предложил необычный для компании способ перевозки, вокруг Европы, через Суэцкий канал и Красное море. Зачем ему это надо? Может, кто-то настойчиво попросил? Наверное, попросили, потому что прежде ни один из наших теплоходов за Суэцкий канал не заходил. Не наш маршрут.

Такое решение руководителю трудно дается. Глядя в глаза генеральному, Денисов сказал:

– Необычный маршрут. А на выходе из Красного моря пираты не атакуют наших моряков? Там в районе Африканского Рога много этой нечисти развелось. Прямо тигру в пасть людей пошлем. Головорезы любое судно готовы сцапать, а коли узнают, что оно везет запчасти для боевой техники, их интерес резко увеличится.

– Вот зачем я тебя и пригласил, – быстро откликнулся Решетов. Он ожидал, что его зам по экономической безопасности поставит вопрос именно так.

– Владимир Васильевич, ты возьми документы, проработай их по всем вопросам фрахта. Это – первое. Второе. Надо договориться с военными моряками по поводу физической защиты судна, экипажа и груза. Я понимаю, эсминец для эскорта нашего «грузовичка» не дадут. Но должны быть какие-то взаимоприемлемые варианты, чтобы овцы были целы и волки сыты. Подумай. Все же государственное дело делаем, а не каким- нибудь «контрас» из джунглей патроны везем. И третье. О характере груза ни одна душа в компании знать не должна. Я проинформирую только капитана в части касающейся. Это – высокотарифицированный груз на Иран, запчасти для транспортной техники. Пусть инструктирует экипаж: все, что связано с рейсом – коммерческая тайна, язык держать за зубами. А ты проследи, чтобы народ на берегу поменьше нос совал не в свое дело.

Вопросы были исчерпаны. Оба встали, обменялись рукопожатием и разошлись. Так закончился первый акт драматической истории.

Глава 2. Вещий сон.

Автор И. Дроканов. Оформлял и консультировал Bond Voyage.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.