В июле 2022 года в столице китайской провинции Цзилинь - городе Чанчунь - проходила 19-я Китайская международная выставка автомобилей - Changchun International Auto Expo, которая привлекла десятки тысяч автолюбителей. Об этом сообщает The Nation.
10-дневная выставка Auto Expo, общая выставочная площадь которой составила 200 тыс. квадратных метров, стала тем местом, где в общей сложности 155 китайских и иностранных автомобильных брендов, а также 128 предприятий боролись за внимание клиентов, удивляя их своими новейшими моделями, технологиями и услугами.
Выставка открылась в то время, когда автомобильный рынок Китая восстанавливался после спада, вызванного пандемией в начале этого года. Он стал платформой для автопроизводителей из КНР и иностранных государств для поиска новых возможностей на крупнейшем в мире автомобильном рынке - Китае.
Так, Faw Toyota Motor Sales представила на выставке 15 автомобилей. По словам Сюй Цзяньсиня - менеджера по продажам компании - несмотря на последствия эпидемии, продажи моделей среднего и высокого класса во время мероприятия неуклонно росли. На стенде Faw Audi на выставке была представлена 21 модель, которая привлекла широкое внимание автолюбителей.
В июне текущего гола на совместном предприятии Mercedes-Benz и BAIC Group в Пекине с конвейера сошёл 4-милионный комплектный автомобиль.
Арно ван дер Мерве - президент и главный исполнительный директор Beijing Benz Automotive Co сказал, что совместное предприятие извлекло уроки из передовой производственной системы и технологий немецких заводов, а также передало свои собственные инновационные технологии и опыт немецким предприятиям.
С начала этого года мировые автомобильные компании, включая Audi, BMW и Volkswagen, усилили свою экспансию в Китае, запустив ряд проектов по внедрению так называемых новых энергетических транспортных средств - NEV (new energy vehicle).
Так, к примеру, проект Audi FAW NEV с инвестициями более 30 млрд. юаней (около 4,44 млрд. $) стартовал 28 июня в Чанчуне, что стало первой производственной базой Audi специально для чисто электрических автомобилей в Китае, и ожидается, что она будет введена в эксплуатацию в конце 2024 года с запланированной годовой производственной мощностью 150 тыс. автомобилей.
Volkswagen Group China также ускоряет процесс электрификации транспортных средств. Так, Volkswagen Anhui недавно начал работу над новым проектом по производству автозапчастей с инвестициями в размере 130 млн. юаней. Расположенный в Хэфэе, столице провинции Аньхой, проект имеет планируемую площадь строительства около 31 тыс. квадратных метров. После завершения строительства он будет поставлять автозапчасти, включая сиденья и аксессуары для автомобилей NEV производства Volkswagen Anhui.
10 мая 2022 года Volkswagen Group China объявила о создании новой компании по цифровым продажам и услугам в Хэфэе. Ожидается, что новая компания завершит всю производственно-сбытовую цепочку Volkswagen Anhui с точки зрения производства, исследований и разработок, тестирования, маркетинга и обслуживания клиентов.
Китай - крупнейший в мире автомобильный рынок. в 2021 году розничные продажи автомобилей и сопутствующих товаров составили 9,9% от розничных продаж потребительских товаров в стране.
Благодаря эффективному сдерживанию вспышек Covid-19 и сильным политическим стимулам продажи автомобилей в Китае восстановили сильный импульс в июне после снижения в течение 3-х месяцев подряд. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в июне 2022 года было продано в общей сложности 2,5 млн. авто, что на 23,8% больше, чем годом ранее.
Автомобильная ассоциация ожидает устойчивого роста в течение всего года и прогнозирует, что годовой объём продаж автомобилей достигнет 27 млн. единиц, увеличившись на 3% в годовом исчислении.
Июньские продажи NEV достигли рекордного уровня в 596 тыс. единиц, увеличившись в 1,3 раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года, и составил 23,8% от всех продаж автомобилей.
В секторе NEV китайские бренды вышли на передовые позиции на рынке и даже превзошли совместные предприятия в некоторых технических областях. Так, по мнению Хань Чжуосюаня, продавца ведущего китайского производителя NEV BYD, NEV - это новые тренд и мода:
"Потребители стремятся узнать больше о новых моделях NEV и опробовать их".