Найти тему
АвиаОбоз

Аэрофлот начал разбирать авиалайнеры на запчасти из-за санкций

С санкциями, запрещающими любой экспорт самолетов и запасных частей из Европы или США в Россию, это был лишь вопрос времени, когда авиакомпаниям придется каннибализировать свой собственный парк для поддержания деятельности. Сообщается, что «Аэрофлот» начал разбирать на запчасти один из своих совершенно новых Airbus A350.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Как минимум четыре источника сообщили агентству Reuters во вторник, что российские перевозчики начали разбирать некоторые самолеты для обслуживания других, чтобы сохранить остальной парк в летном состоянии. Один из источников сообщил, что по крайней мере один Sukhoi Superjet SSJ100 и один Airbus A350, принадлежащие Аэрофлоту, в настоящее время подвергаются демонтажу оборудования.

  • Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".

Всего 10 полетов и он был заземлен в возрасте одного месяца

Planespotters.net в настоящее время называет два самолета A350-900 Аэрофлота как припаркованные. Поскольку Reuters заявляет, что рассматриваемый A350 является «почти новым», самолет, который соответствует описанию имеет обозначение VP-BYF. По иронии судьбы он был переправлен из Тулузы в Шереметьево 24 февраля - в тот же день, когда Россия начала спецоперацию в Украине.

Сейчас самолет "официально" перерегистрирован в России как RA-73156. Он выполнил всего десять рейсов и был припаркован 7 марта после возвращения из Мале на Мальдивах, побывав в Гаване, Виктории и Сочи.

Сообщается, что Аэрофлот переставил двигатель с одного SSJ100 на другой. Фото: A.Katranzhi - Wikimedia Commons
Сообщается, что Аэрофлот переставил двигатель с одного SSJ100 на другой. Фото: A.Katranzhi - Wikimedia Commons

Источник также сообщил новостному агентству, что по крайней мере один двигатель был снят с SSJ100 и переставлен на другой. Кроме того, сообщается, что Аэрофлот также использует Airbus A320 и Boeing 737 в качестве запчастей для других самолетов тех же моделей.

Четыре из A350, первоначально предназначенных для Аэрофлота, уже переданы в Turkish Airlines. Фото: Getty Images
Четыре из A350, первоначально предназначенных для Аэрофлота, уже переданы в Turkish Airlines. Фото: Getty Images

Самолеты, которые так и не прилетели

У Аэрофлота было заказано 22 самолета Airbus A350-900. Первый был доставлен перевозчику в феврале 2020 года. Однако до начала событий в Украине авиакомпания получила только семь таких бортов. Таким образом, Airbus пришлось искать новых клиентов для самолетов, предназначенных для Аэрофлота. Четыре уже поставлены в Turkish Airlines, еще два находятся в пути.

Из доставленных А350 в Россию пять еще активны. Аэрофлот эксплуатирует их на внутренних рейсах в Сочи и Красноярск.

Три самолета находятся в лизинге - два у SMBC и один, который будет доставлен первым, у Aurum Leasing. Японская SMBC Aviation Capital списала $1,6 миллиарда из-за потери контроля над 34 своими самолетами, эксплуатируемыми российскими авиакомпаниями.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале