С санкциями, запрещающими любой экспорт самолетов и запасных частей из Европы или США в Россию, это был лишь вопрос времени, когда авиакомпаниям придется каннибализировать свой собственный парк для поддержания деятельности. Сообщается, что «Аэрофлот» начал разбирать на запчасти один из своих совершенно новых Airbus A350.
Как минимум четыре источника сообщили агентству Reuters во вторник, что российские перевозчики начали разбирать некоторые самолеты для обслуживания других, чтобы сохранить остальной парк в летном состоянии. Один из источников сообщил, что по крайней мере один Sukhoi Superjet SSJ100 и один Airbus A350, принадлежащие Аэрофлоту, в настоящее время подвергаются демонтажу оборудования.
- Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".
Всего 10 полетов и он был заземлен в возрасте одного месяца
Planespotters.net в настоящее время называет два самолета A350-900 Аэрофлота как припаркованные. Поскольку Reuters заявляет, что рассматриваемый A350 является «почти новым», самолет, который соответствует описанию имеет обозначение VP-BYF. По иронии судьбы он был переправлен из Тулузы в Шереметьево 24 февраля - в тот же день, когда Россия начала спецоперацию в Украине.
Сейчас самолет "официально" перерегистрирован в России как RA-73156. Он выполнил всего десять рейсов и был припаркован 7 марта после возвращения из Мале на Мальдивах, побывав в Гаване, Виктории и Сочи.
Источник также сообщил новостному агентству, что по крайней мере один двигатель был снят с SSJ100 и переставлен на другой. Кроме того, сообщается, что Аэрофлот также использует Airbus A320 и Boeing 737 в качестве запчастей для других самолетов тех же моделей.
Самолеты, которые так и не прилетели
У Аэрофлота было заказано 22 самолета Airbus A350-900. Первый был доставлен перевозчику в феврале 2020 года. Однако до начала событий в Украине авиакомпания получила только семь таких бортов. Таким образом, Airbus пришлось искать новых клиентов для самолетов, предназначенных для Аэрофлота. Четыре уже поставлены в Turkish Airlines, еще два находятся в пути.
Из доставленных А350 в Россию пять еще активны. Аэрофлот эксплуатирует их на внутренних рейсах в Сочи и Красноярск.
Три самолета находятся в лизинге - два у SMBC и один, который будет доставлен первым, у Aurum Leasing. Японская SMBC Aviation Capital списала $1,6 миллиарда из-за потери контроля над 34 своими самолетами, эксплуатируемыми российскими авиакомпаниями.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Невероятно! Столб налетел на Boeing 777 Qatar Airways