Найти тему
Маша о карандашах ✏️

История одного рисунка

Порой меня вдохновляют самые простые вещи. А порой, вокруг такое великолепие, что не нужно быть художником, чтобы захотеть немедленно схватиться за карандаши.

История этого рисунок проста. Сын вынес на лужайку антикварный патефон, улегся на травку и начал крутить старинные пластинки. Потом подошел наш пес и улегся рядышком. Был месяц август. В воздухе стояла особая тишина и плотность, какая бывает именно в августе. Было тепло и свежо. Красный патефон на фоне зелени, мой сын и пес вместе - и я уже мчусь за телефоном, чтобы успеть сфотографировать этот фантастический по настроению момент.

На следующий я день, я уже в эмоциях и с миллионами разных фото в запасе придумываю сюжет. Мне захотелось изобразить природу так, чтобы в саду ощущалось присутствие неизвестных существ, духов и чтобы момент, который я увидела, запечатался в моей памяти как сказочный.

Я обычно рисую эскиз сначала на маленьких листочках, потом в натуральную величину и затем через световой планшет наношу на чистовик сам рисунок. В этом случае я решила не делать никаких черновиков. Примерно прикинула, что где и вперед. А что, так можно было? Мой девиз - можно все! Здесь я уже начала работать с одним из кусочков рисунка.

-2

Здесь уже намечаются действующие лица. Все техники, о которых я пишу, я использую в своих рисунках. Это и многослойное рисование и декоративные штрихи, разные вида нажима на карандаш.

-3

Появляется больше деталей. Я прямо помню это чувство, когда ты сам создаешь свой мир, это так наполняет энергией, что даже при написании этой статьи у меня по спине ходят мурашки.

-4

Этот же кусочек, но в парадном состоянии.

А дальше наступает момент, когда ты входишь в состояние, когда не можешь думать о фото или о чем то другом, кроме своего мира. И вот, наконец все готово.

-5

А теперь попробую выделить плюсы и минусы этого рисунка. С одной стороны, мне сложно это делать, потому что я не могу быть объективной. С другой - легко. Потому что я, как многие творческие люди, склонна метаться от восхищения собой до критики. И эти два состояния помогут мне сейчас выделить и ошибки, и интересные находки.

Начну с хорошего :)

  • Состояние текучести и нежности. Мне хотелось его добиться и я считаю, мне удалось. За счет плавных линий, мягкости, и многослойных техник. Видно, что мальчик обнимает пса с любовью.
  • Ощущение присутствия разных сказочных существ - тоже получилось!
  • Разнообразие фактур. Некоторые придумала прямо на ходу.
  • Цветовое решение. Разные виды синих и зеленых. Плюс контрастный красный.
  • Мне нравится кусок с огромными яблоками. На них меня вдохновил иллюстратор Свен Нурдквист - большой любитель прикольных контрастов.
  • Это реальное место и его можно узнать!

Теперь то, на что мне стоит обратить внимание в следующий раз.

  • Аккуратнее с цветами и особенно с черным. Черное пятно на переднем плане слишком много на себя берет. Если вы прикроете рукой это черное пятно, вы увидите, как "успокаивается картинка".
  • Не очень понятно, что здесь главное. Нужно было выбрать акцент. Либо персонажи с патефоном, либо окружение.
  • Несмотря на то, что я люблю фактуры, некоторые сильно выбиваются. Можно было выбрать 3-4 варианта и не вводить новые.
  • Можно было получше продумать тональные отношения. Что темное, что светлое. В этом случае, было бы яснее пространство.

Итак, у меня есть все плюсы и все минусы моего мира. Когда начну придумывать следующий, обязательно учту свои заметки, а значит стану более ловким создателем миров!

#рисуноккарандашом #иллюстратор